Портативные колонки бьют рекорды по продажам в России

Продажи музыкальных портативных колонок в этом году растут рекордными темпами, выяснил Hi-Tech Mail.ru. Возможно, портативная акустика скоро догонит по продажам и более дорогие смарт-часы. Дело в снизившихся ценах, объясняют ритейлеры.

Продажи выросли на рекордных 70%

Это cлучилось вообще впервые в истории российского рынка портативной акустики. По сравнению с первым полугодием 2016 года продажи колонок выросли на 70% — до 1,7 млрд рублей. Такие результаты за первые шесть месяцев этого года приводит «М.Видео».

А количество проданных устройств увеличилось на 50% и составило 420 000 колонок, раньше о таких цифрах и речи не шло.

Таким образом, за последние шесть месяцев беспроводная акустика обогнала по продажам фитнес-трекеры и смарт-браслеты: на них россияне потратили 330 млн рублей. Также продажи колонок стремительно приближаются к показателям смарт-часов, их в этом году продали на 2,1 млрд рублей.

Схожие результаты приводит «Связной»: по его оценке число проданных портативных колонок в первом полугодии 2017 выросло на 40%.

У концерна GfK другие показатели: в первом полугодии продажи вообще всех музыкальных колонок в стране выросли на 38,5% в рублях. Среди них сильно увеличились продажи мини-колонок с Bluetooth — более чем на 80% по сравнению с прошлым годом.

Больше всего покупают JBL и Sony

Сейчас в России представлено великое множество беспроводных колонок от брендов Harman, JBL, Sony, Samsung, ROMBICA, Xiaomi и др. Из них наиболее популярной считается американская марка JBL, утверждают эксперты. В «М.Видео» больше половины купленных колонок приходится именно на этот бренд.

На втором месте по спросу — Sony и Harman Kardon. В «Связном» же почетное третье место по популярности отдали тайваньской компании Genius.

Потому что это бесплатно дешево

Низкие цены — основная причина всплеска внимания к колонкам. Средняя цена на портативные колонки, по оценкам «Связного», за год упала примерно на 25% — до 3600 рублей. «Сейчас портативную колонку известного бренда можно приобрести менее чем за 1000 рублей», — отмечает представитель ритейлера.

При этом снижение цены никак не отразилось на качестве устройств. Наоборот, пользователей привлекает хороший звук, мощность колонок и способность долго работать в автономном режиме, считает эксперт.

На популярность портативных колонок влияет и то, что они смогли заменить некогда востребованные, но громоздкие музыкальные центры, магнитолы и колонки большого размера, которые многие люди устанавливали дома и в офисах для фоновой музыки. 

Конечно, не обошлось и без популяризации смартфонов, с помощью которых можно управлять колонкой или сразу несколькими. Некоторые модели колонок водонепроницаемы, что будет весьма актуально на пляже, например, или в душе (для ярых любителей музыки). Кстати, в каких «локациях» может пригодиться колонка, можно узнать здесь.

Производители отслеживают форматы потребления музыки и выводят устройства с функционалом, учитывающим современный стиль жизни. Например, пользователь может установить несколько мобильных колонок, которые управляются с одного смартфона и при этом могут играть разную музыку – например, джаз в гостиной и рок в комнате подростка. Такой функционал поддерживает JBL Playlist – впервые в средней ценовой категории появился мультирум-продукт.
Никита Тихвинский
директор по развитию продуктов, аксессуаров и сервисов компании «М.Видео»