Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru

Россия начала производить «Кометы» на подводных крыльях

Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что в России возобновили производство пассажирского судна на подводных крыльях типа «Комета». Новый проект назвали «Чайка», или «Комета 120М». Суда будут перевозить людей по Черноморскому побережью. И, возможно, Россия начнет поставки «Чаек» в Грецию.

Производить новые «Кометы-120М» будет судостроительный завод «Вымпел» в Ярославской области, сообщает РИА Новости.

Мы ее даже назвали красивым именем «Чайка», потому что она закладывалась в Рыбинске в Ярославской области, где работает депутатом Валентина Владимировна Терешкова. Вы помните, что ее позывной во время полета в космос был «Чайка». Поэтому эта «Комета» получила название «Чайка».
Максим Соколов
Министр транспорта РФ

Подводные крылья

Новое судно разработали на базе проектов «Комета», «Колхида», «Катран» — старых кораблей на подводных крыльях. «Комета-120М» проектировалась для комфортной перевозки людей: на судне установят автоматическую систему снижения качки и перегрузки. В него поместятся до 120 пассажиров, из них 22 места в салоне бизнес-класса.

Источник: завод «Вымпел».

Длина «Кометы-120М» — около 35 метров. Благодаря подводным крыльям, судно сможет развивать скорость до 35 узлов. Однако такие суда плохо перемещаются при больших волнах, поэтому важно выбрать подходящий «спокойный» маршрут.

Источник: завод «Вымпел»

Хорошо забытое старое

Первые «Кометы» появились в шестидетсятых годах. В СССР произвели 125 теплоходов, из них 34 отправили на экспорт. Производство закрылось в 1992 году.

Производство «Комет» возобновляется через 25 лет. Новые суда хотят отправить в плаванье по Черному и Балтийскому морям для перевозки пассажиров. Также ведутся переговоры с потенциальным заказчиком из Греции. По заказу планируется экспортировать четыре таких машины, каждая стоит более 6 миллионов евро.

Поделитесь новостью с друзьями
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
129
Евгений Щербаков
В ответ на комментарий от Андрей Гречишников
Андрей Гречишников
Ложь в 1960-х годах о них можно было только мечтать.
СсылкаПожаловаться
первый рейс т/х на подводных крыльях "ракета" сделал в 1957г капитаном был Девятаев
СсылкаПожаловаться
Игорь Блохин
В ответ на комментарий от Шура Балаганов
Шура Балаганов
Это больше походит на метеор,тоже были такие в Союзе.И у нашей старой кометы,задняя палуба была открыта.Помню любили там с девочками постоять,или бухнуть на фоне ветра и брызг.А вот название "Чайка" никак не подходит,да пусть меня простит Валентина Владимировна,позывной не зря дали,чайка первая,хищная.Попробуй только тронь её владения,мы с пацаном,вот честно испугались когда на нас налетела толпа чаек.А этот проект я бы назвал шилом.Не катит она на чайку.Старая комета и то выглядела более агресивно.Так,замылили под запад.А ведь когда то у нас было все своё.Вспомните Владимир Семёныча,"зато мы делаем ракеты,и покорили Енисей и даже в области балета мы впереди планеты всей"
СсылкаПожаловаться
Так это песня Визбора!
СсылкаПожаловаться
ДАРМИДОН ЕВЛАМПЫЧЪ
В ответ на комментарий от Джо Блэк
Джо Блэк
т.е разницы между судами и суднами (утками) никакой, да?
СсылкаПожаловаться
Сестра - утку!) Да не эту, а жаренную!)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru