Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Россия начала производить «Кометы» на подводных крыльях

Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что в России возобновили производство пассажирского судна на подводных крыльях типа «Комета». Новый проект назвали «Чайка», или «Комета 120М». Суда будут перевозить людей по Черноморскому побережью. И, возможно, Россия начнет поставки «Чаек» в Грецию.

Производить новые «Кометы-120М» будет судостроительный завод «Вымпел» в Ярославской области, сообщает РИА Новости.

Мы ее даже назвали красивым именем «Чайка», потому что она закладывалась в Рыбинске в Ярославской области, где работает депутатом Валентина Владимировна Терешкова. Вы помните, что ее позывной во время полета в космос был «Чайка». Поэтому эта «Комета» получила название «Чайка».
Максим Соколов
Министр транспорта РФ

Подводные крылья

Новое судно разработали на базе проектов «Комета», «Колхида», «Катран» — старых кораблей на подводных крыльях. «Комета-120М» проектировалась для комфортной перевозки людей: на судне установят автоматическую систему снижения качки и перегрузки. В него поместятся до 120 пассажиров, из них 22 места в салоне бизнес-класса.

Источник: завод «Вымпел».

Длина «Кометы-120М» — около 35 метров. Благодаря подводным крыльям, судно сможет развивать скорость до 35 узлов. Однако такие суда плохо перемещаются при больших волнах, поэтому важно выбрать подходящий «спокойный» маршрут.

Источник: завод «Вымпел»

Хорошо забытое старое

Первые «Кометы» появились в шестидесятых годах. В СССР произвели 125 теплоходов, из них 34 отправили на экспорт. Производство закрылось в 1992 году.

Производство «Комет» возобновляется через 25 лет. Новые суда хотят отправить в плаванье по Черному и Балтийскому морям для перевозки пассажиров. Также ведутся переговоры с потенциальным заказчиком из Греции. По заказу планируется экспортировать четыре таких машины, каждая стоит более 6 миллионов евро.

Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
184
Андрюха
мне было лет 10, конец 80-х. На такой комете детей возили в пионерский лагерь Портовик во Владивостоке. Туда и обратно. На машине ехать часов 5, комете долетала за час. Потом они все куда то пропали. Последние в 90-х дожимали на рейсах владивосток-находка.
СсылкаПожаловаться
Стас Кохов
Россия начала производить судна))
СсылкаПожаловаться
художник .
В ответ на комментарий от .
.
Ура,неужели начали!
СсылкаПожаловаться
пи здёжь ведь как обычно
СсылкаПожаловаться
Nikolay Chernikov
Здравствуйте! В начале семи десятых я с большим удовольствием я с г.Горького нынешний Нижний Новгород мне было 23 помчался на КАМАЗ в Набережные Челны и мне повезло от Нижнего Новгорода до Казани я как говорится летел на прекрасной и уютной во всех отношении *машине*на подводных крыльях под назанием *Комета* до Казани,это был прекрасный и незгладимый из памяти *полёт*,даже в самолётах я не получал такого комфорта,как на Комете хотя и там и там работали Стюрды и стюардессы. И правильно что начали возраждать то хоршее забытое старое,сами понимаете сколько в нашей огромной стране России крупных и малых рек и не только,но и озёра,а вдоль по берегам живут же люди, да и для страны будет хорошее подспорье да и народ скажет спсибо.
СсылкаПожаловаться
.
Ура,неужели начали!
СсылкаПожаловаться
денис данченко
я катался на таких в детстве, дельфины плывут рядом, устраивая веселое сопровождение
СсылкаПожаловаться
Степанов
В ответ на комментарий от Iampaul
Iampaul
А с кавитацией на крыльях уже научились бороться. Даже гениально му Р. Алексеева это оказалось не под силу.
СсылкаПожаловаться
Ну если на винтах умеют бороться, то на крыльях и подавно.
СсылкаПожаловаться
Vasiliza
Дельфинов перерезанных теперь прибавится..
СсылкаПожаловаться
СЕРГЕЙ
еще одно подтверждение передовых заслуг коммунистического строе- ничего нового не разработали - скопировали старую лодку
СсылкаПожаловаться
Андрей Лукьянов
В ответ на комментарий от yuriy kostin
yuriy kostin
пять баллов. раньше как на автобусе из Туапсе до Керчи и до Ялты. Вот только по моему в Севас не заходили. Да нормальная простая лодка.
СсылкаПожаловаться
А ты сложный?
СсылкаПожаловаться
yuriy kostin
пять баллов. раньше как на автобусе из Туапсе до Керчи и до Ялты. Вот только по моему в Севас не заходили. Да нормальная простая лодка.
СсылкаПожаловаться
Александр Порщаго
Странные мы какие то люди? Возобновляем производство плохо,продаем китайцам опять плохо. Может пора прекращать брюзжать? У нас ,что рек мало,государство помогает восстанавливать опять плохо.А если смайл на фэйс оденем и на всё попроще смотреть и вперед и с песнями.Вон хохлы у америкосов уголь при шоколадном олигархе стали покупать ,а у нас если был у власти Ходор,глядишь у штатников сжиженный газ закупали бы?А здесь Ходор не президент, а мы восстановили производство Комет и Метеоров, часть из которых будем подавать в Грецию- уже позитив.
СсылкаПожаловаться
Валерий
Уточняю, ходящие по реке Амур.
СсылкаПожаловаться
Валерий
Все "Кометы" и "Ракеты" на подводных крыльях, в 90-х продали китайцам, страну просто сливали.
СсылкаПожаловаться
Варела_Кожин
на "Ракету" похожа по компоновке
СсылкаПожаловаться
MajorCat
В ответ на комментарий от Alex История переписки3
Alex
они уже запустили производство
СсылкаПожаловаться
и нафина ты мне это написала?
я и так понял что запустили, а отписывался выше, челу который ни черта не понял, и написал что начнётся в 2025 году(черт, чеж вы лезите в чужой базар, ещё и кричите что вас тут не "любят")
СсылкаПожаловаться
Alex
В ответ на комментарий от MajorCat История переписки2
MajorCat
чета я не нашел слов про "начало производства в 2025 году"
зато нашел что с 1992 года(закрытия проекта) прошло 25 лет(2017 год) и производство возобновлено!
СсылкаПожаловаться
они уже запустили производство
СсылкаПожаловаться
Анатолий Сметанин
эти суда на подводных крыльях десятками работали в астраханской области = все это не ново. А вот сколько будет стоить билет и кто за такие деньги поедет? И чего бы наши министры так о греции болеют .То уголь хотят там добывать то кометы продавать. А кто платить будет? А.Сметанин
СсылкаПожаловаться
MajorCat
В ответ на комментарий от илья
илья
Читайте внимательнее: начало производства в 2025 году! Это при том, что эти корабли выпускались много лет, не надо разрабатывать все с нуля! Как говорил мудрец: за это время или ишак сдохнет или падишах умрет!
СсылкаПожаловаться
чета я не нашел слов про "начало производства в 2025 году"
зато нашел что с 1992 года(закрытия проекта) прошло 25 лет(2017 год) и производство возобновлено!
СсылкаПожаловаться
Андрей Гудков
В ответ на комментарий от илья
илья
Читайте внимательнее: начало производства в 2025 году! Это при том, что эти корабли выпускались много лет, не надо разрабатывать все с нуля! Как говорил мудрец: за это время или ишак сдохнет или падишах умрет!
СсылкаПожаловаться
не надо свои домыслы сопровождать всеобщими призывами . Производство уже начато
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас