Россия начала производить «Кометы» на подводных крыльях

Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что в России возобновили производство пассажирского судна на подводных крыльях типа «Комета». Новый проект назвали «Чайка», или «Комета 120М». Суда будут перевозить людей по Черноморскому побережью. И, возможно, Россия начнет поставки «Чаек» в Грецию.

Производить новые «Кометы-120М» будет судостроительный завод «Вымпел» в Ярославской области, сообщает РИА Новости.

Мы ее даже назвали красивым именем «Чайка», потому что она закладывалась в Рыбинске в Ярославской области, где работает депутатом Валентина Владимировна Терешкова. Вы помните, что ее позывной во время полета в космос был «Чайка». Поэтому эта «Комета» получила название «Чайка».
Максим Соколов
Министр транспорта РФ

Подводные крылья

Новое судно разработали на базе проектов «Комета», «Колхида», «Катран» — старых кораблей на подводных крыльях. «Комета-120М» проектировалась для комфортной перевозки людей: на судне установят автоматическую систему снижения качки и перегрузки. В него поместятся до 120 пассажиров, из них 22 места в салоне бизнес-класса.

Источник: завод «Вымпел».
Источник: завод «Вымпел».

Длина «Кометы-120М» — около 35 метров. Благодаря подводным крыльям, судно сможет развивать скорость до 35 узлов. Однако такие суда плохо перемещаются при больших волнах, поэтому важно выбрать подходящий «спокойный» маршрут.

Источник: завод «Вымпел»
Источник: завод «Вымпел»
Источник: завод «Вымпел»
Источник: завод «Вымпел»
Источник: завод «Вымпел»

Хорошо забытое старое

Первые «Кометы» появились в шестидесятых годах. В СССР произвели 125 теплоходов, из них 34 отправили на экспорт. Производство закрылось в 1992 году.

Производство «Комет» возобновляется через 25 лет. Новые суда хотят отправить в плаванье по Черному и Балтийскому морям для перевозки пассажиров. Также ведутся переговоры с потенциальным заказчиком из Греции. По заказу планируется экспортировать четыре таких машины, каждая стоит более 6 миллионов евро.