Представленный отчет составлен на данных более чем десятка различных репрезентативных опросов общественного мнения, проведенных Левада-Центром.
Телевидение является основным источником информации для большинства россиян, независимо от их места проживания, социального статуса или уровня образования, и эта картина мало менялась на протяжении последних лет. Выпуски телевизионных новостей смотрят практически все, в том числе и те, кто узнает о происходящем «в стране и мире» из других источников. Однако у москвичей, жителей крупных городов, более образованных и обеспеченных респондентов «информационные наборы» разнообразнее, чем у россиян в целом.
Как отмечают эксперты Левада-Центра, больше всего россияне доверяют телевидению потому, что это наиболее распространенный источник информации. Однако доверяют телевизору далеко не все, кто его смотрит (по стране это около половины населения, в Москве — 65% респондентов). Также последние три-четыре года растет доля россиян, сомневающихся в объективности новостных программ на центральных телеканалах. Однако это никак не отражается на потреблении телепрограмм: ТВ — главный источник информации и для тех, кто ему доверяет (для 92% этой группы), и для тех, кто ему не доверяет (для 88% соответственно).
Данные московских опросов позволяют предположить, что на чтении прессы серьезно сказалось появление новостных интернет-ресурсов. Так, «практически никогда» не читает ежедневные газеты половина москвичей (50%), и только треть столичных жителей (31%) вовсе не читают новости в интернете. При этом регулярных читателей новостных сайтов в столице вдвое больше, чем читателей газет (33% против 14%).
В Левада-Центре рассказали и о быстром росте российской интернет-аудитории. Удивительно, но на сегодняшний день никогда не пользовались интернетом около 32% россиян (в Москве — 20%). Количество регулярных пользователей — если учитывать только тех, кто «пользуется интернетом «ежедневно или практически ежедневно» и «несколько раз в неделю» — составляет около 57% по стране. В столице регулярно пользуются интернетом порядка 73%. Количество активных пользователей в масштабах страны удвоилось за последние три года. Примерно треть населения страны (34%) использует интернет для того, чтобы «следить за последними новостями» и 20% — чтобы «разобраться, что происходит в стране и за рубежом», но большинство — просто для поиска информации и общения.
Из отчета следует, что в 2011 году в России число пользователей интернета превысило число пользователей персонального компьютера, что говорит о возрастающей роли мобильного интернета. По данным московского опроса, проведенного в марте 2014 года, мобильный интернет используют «часто» или «время от времени» 60% жителей столицы, Wi-Fi в публичных местах — 55%.