Телевидение является основным источником информации для большинства россиян

Hi-Tech.Mail.Ru получил результаты большого исследования Левада-Центра, посвященного отношению россиян к источникам информации. Как выяснилось, телевидение до сих пор является основным источником информации для большинства россиян, существенно опережая интернет.

Представленный отчет составлен на данных более чем десятка различных репрезентативных опросов общественного мнения, проведенных Левада-Центром.

Телевидение является основным источником информации для большинства россиян, независимо от их места проживания, социального статуса или уровня образования, и эта картина мало менялась на протяжении последних лет. Выпуски телевизионных новостей смотрят практически все, в том числе и те, кто узнает о происходящем «в стране и мире» из других источников. Однако у москвичей, жителей крупных городов, более образованных и обеспеченных респондентов «информационные наборы» разнообразнее, чем у россиян в целом.

Как отмечают эксперты Левада-Центра, больше всего россияне доверяют телевидению потому, что это наиболее распространенный источник информации. Однако доверяют телевизору далеко не все, кто его смотрит (по стране это около половины населения, в Москве — 65% респондентов). Также последние три-четыре года растет доля россиян, сомневающихся в объективности новостных программ на центральных телеканалах. Однако это никак не отражается на потреблении телепрограмм: ТВ — главный источник информации и для тех, кто ему доверяет (для 92% этой группы), и для тех, кто ему не доверяет (для 88% соответственно).

Данные московских опросов позволяют предположить, что на чтении прессы серьезно сказалось появление новостных интернет-ресурсов. Так, «практически никогда» не читает ежедневные газеты половина москвичей (50%), и только треть столичных жителей (31%) вовсе не читают новости в интернете. При этом регулярных читателей новостных сайтов в столице вдвое больше, чем читателей газет (33% против 14%).

В Левада-Центре рассказали и о быстром росте российской интернет-аудитории. Удивительно, но на сегодняшний день никогда не пользовались интернетом около 32% россиян (в Москве — 20%). Количество регулярных пользователей — если учитывать только тех, кто «пользуется интернетом «ежедневно или практически ежедневно» и «несколько раз в неделю» — составляет около 57% по стране. В столице регулярно пользуются интернетом порядка 73%. Количество активных пользователей в масштабах страны удвоилось за последние три года. Примерно треть населения страны (34%) использует интернет для того, чтобы «следить за последними новостями» и 20% — чтобы «разобраться, что происходит в стране и за рубежом», но большинство — просто для поиска информации и общения.

Из отчета следует, что в 2011 году в России число пользователей интернета превысило число пользователей персонального компьютера, что говорит о возрастающей роли мобильного интернета. По данным московского опроса, проведенного в марте 2014 года, мобильный интернет используют «часто» или «время от времени» 60% жителей столицы, Wi-Fi в публичных местах — 55%.