День, месяц, год: сколько живут мобильные игры?

Успешность мобильного приложения обычно оценивается по двум основным параметрам: сколько в среднем им пользуется клиент и сколько денег за все время пользования он тратит. Эксперты компании App Annie утверждают, что есть параметры более важные, но менее известные. Пять лет они потратили на проведение исследования, цель которого понять, как разработчикам грамотно рассчитать время выхода приложений и оптимизировать маркетинговые затраты. Нам же результаты исследования позволяют понять, где доходы разработчиков растут быстрее — в AppStore или Google Play — и когда приложение перестает быть интересным для издателя.

Какие приложения из AppStore и Google Play оценивали эксперты? В первую очередь, наиболее успешные. Так, в выборке около трети приложений достигли отметки в 1 млн. загрузок, а 15% из них смогли преодолеть порог в 10 млн. Более 1 млн долларов дохода получили 10-15% рассмотренных приложений, причем 20% из них принесли создателям 10 млн долларов и более.

В iOS игры набирают популярность быстрее, чем в Google Play. Так, отметку в 1 млн загрузок 33% приложений преодолели в первый месяц после выхода. В среднем же добраться до 1 млн загрузок приложениям удавалось за 98 дней, а до 10 млн – за 283 дня. Впрочем, почти у половины приложений больше года ушло на достижение результата в 10 млн загрузок.

Ситуация с доходами у приложений в iOS схожая: в среднем требуется 156 дней для получения 1 млн долларов и 351 день – на получение 10 млн. Эксперты подчеркивают, что игра должна приносить доход не менее полугода, если издатель планирует выручить он нее не менее 10 млн долларов.

В Google Play 1 млн загрузок более половины игр добились за 3 месяца. Анализируя период с начала 2012 года, эксперты установили, что 69 дней уходит в среднем на достижение 1 млн загрузок. Как и у iOS-приложений, на преодоление барьера в 10 млн потребуется 283 дня, причем у половины игр на это уходит не менее полугода, как и на получение дохода свыше 10 млн долларов. Средний же срок достижения 1 млн дохода составляет 159 дней против 156 дней у приложений для iOS, 10 млн – 292 дня против 351 дней у iOS-приложений.

У приложений для iOS пик загрузок наступал значительно раньше пика доходов. При этом ежедневные доходы повышались постепенно, а рост загрузок приводил к увеличению базы активных пользователей. До выхода на пик ежедневных загрузок у iOS-приложений проходило 17 дней, а на пик ежедневных доходов у игр с совокупным доходом от 10 млн долларов – около 9 месяцев.

У Android-приложений ситуация была похожей, однако ежедневный пик загрузок отмечался лишь через месяц после выхода приложения, а пика ежедневных доходов приложениям с доходом свыше 10 млн долларов приходилось ждать 11 месяцев.

Наконец, 80% iOS-игр и 75% игр для Android, принесших создателям более 1 млн долларов, «жили» более года; в среднем же этот показатель составит 705 дней для iOS-приложений и 550 дней – для приложений для Android.

Какие же приложения оказались наиболее долговечными? Puzzle & Dragons возглавило список долговечных игр — более 1200 дней оно входило в пятерку лучших по доходам в iOS и более 1000 дней – в Топ-5 по доходам в Google Play. Оба числа продолжают расти, так что, возможно, вскоре мы станем свидетелями нового рекорда.