Прибыль Mail.Ru Group выросла на 18%

Компания Mail.Ru Group обнародовала предварительные финансовые результаты за 2016 год. Совокупная чистая прибыль компании составила 11 616 млн рублей.

Показатели растут

В отчете говорится, что совокупная чистая прибыль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 18%. Это показатель с учетом неденежного налогового расхода в размере 1 022 млн рублей, без него же чистая прибыль составила 12 638 млн рублей (рост – 28,4%).

Рост совокупной сегментной выручки составил 14,8%, она достигла 42 751 млн рублей.

Только в IV квартале 2016 года выручка увеличилась на 19,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достигла 13 241 млн рублей.

Показатель EBITDA в 2016 году с учетом единовременного неденежного налогового расхода в размере 768 млн рублей упал на 1% и составил 17 914 млн рублей. Без учета расхода EBITDA вырос на 3,3% и достиг 18 682 млн рублей.

Также компания привела данные без учета Delivery Club, единовременного неденежного налогового расхода и эффекта от освобождения выручки онлайн-игр в РФ от российского НДС в IV квартале 2016 года. Увеличение совокупной сегментной выручки составило 13,6%, она достигла 41 787 млн рублей. В IV квартале рост совокупной сегментной выручки был на уровне 15,9%, абсолютное значение – 12 713 млн рублей. EBITDA повысился на 3,7% и составил 18 811 млн рублей, совокупная чистая прибыль увеличилась на 29,3% - до 12 820 млн рублей.

По состоянию на 31 декабря 2016 года чистый остаток денежных средств на счетах Mail.Ru Group составлял 5 391 млн рублей.

Месячная активная аудитория компании - 77,7 млн пользователей

Такие оценки приводит comScore MMX Multi-Platform по Россия для пользователей в возрасте от 6 лет на декабрь 2016 года. Только для ВКонтакте размер месячной активной аудитории составил 95 млн.

События года

Компания Mail.Ru Group приобрела 100% Delivery Club. После этого количество заказов онлайн-сервиса заказа готовой еды No1 в России выросло на 60%. Также был запущен сервис райдшеринга BeepCar – приложение, которое позволяет разделить расходы на бензин, доступно для iOS и Android, также есть web-версия.

Мобильный сервис бесплатных объявлений «Юла» обновили – теперь здесь новый алгоритм отображения ленты объявлений, пользовательские рейтинги, рекомендации товаров, подписка на продавцов. Активная ежедневная аудитория «Юлы» - 2 млн пользователей, ежемесячная – 9,6 млн.

Проект «Mail.Ru для бизнеса» перезапустили, и теперь единая платформа дает доступ ко всем B2B-сервисам компании. Также появилось «Облако для бизнеса» - B2B-сервис, предлагающий решения для «холодного» и «горячего» хранения данных, а также хранилища для совместной работы.

В почте Mail.Ru появилась функция отложенной отправки писем, в приложениях Облака Mail.Ru для iOS и Android – фото- и видеогалерея.

Дмитрий Гришин, сооснователь и председатель Совета Директоров Компании, и Борис Добродеев, генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group, отмечают:

В 2016 году потенциал нашего бизнеса по генерированию денежных потоков оставался неизменным, и денежный поток соответствовал прогнозам. Мы довольны двумя приобретениями, о которых мы объявили в четвертом квартале 2016 года [Pixonic и Delivery Club]. Мы завершили 2016 год с хорошими результатами; большой вклад в это внесла выручка от рекламы и игр. Как мы и предсказывали в третьем квартале 2016 года, игры вернулись к стабильному росту в четвертом квартале. Мы довольны началом 2017 года, и, учитывая текущие тенденции и возможности прогнозирования, мы ожидаем, что в 2017 году выручка увеличится на 16-19% по сравнению с 2016 годом на сопоставимой основе и составит от 49,6 до 50,9 млрд рублей. Мы ожидаем, что уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA составит около 42% по итогам 2017 года.