Рост стоимости Mail.Ru Group

Вчера Mail.Ru Group стала единственным владельцем крупнейшей социальной сети в России «ВКонтакте», получив массу новых возможностей. Сразу же после завершения сделки между Mail.Ru и фондом UCP и оглашения ее результатов стоимость GDR Mail.Ru Group на Лондонской фондовой бирже выросла на 6,7%.

Новая цена составила до $32 за бумагу, однако к концу дня курс остановился на отметке в $30.

Mail.Ru Group стала владельцем 100% акций социальной сети «ВКонтакте», выкупив оставшиеся 48,1% у фонда UCP Ильи Щербовича за $1,47 млрд наличными.

В итоге совершенной сделки ежемесячная аудитория Mail.Ru выросла до 92 млн человек. Увеличатся и доходы группы. В первом полугодии ее выручка составила 15,1 млрд рублей. Теперь к ней добавятся и доходы «ВКонтакте», которые в первом полугодии текущего года составили 2 млрд и 248 млн руб.

С приобретением «ВКонтакте» Mail.Ru Group значительно расширила свои рекламные возможности, приобретя доступ к молодой интернет-аудитории. «ВКонтакте» дает новые возможности и в роли видеохостинга, который на данный момент практически не монетизирован. При этом возможности для монетизации колоссальны, ведь «ВКонтакте» хранит невероятно много информации о своих пользователях.

Напомним, что совершенная сделка примирила совладельцев компании, которые в течение трех лет обменивались взаимными судебными претензиями. Основной конфликт разгорелся между фондом UCP и гендиректором и создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым.

Причиной ссоры стал проект мессенджера Telegram, который Дуров развивал параллельно. Часть активов компании-разработчика мессенджера была зарегистрирована на три американских компании, которые UCP в ходе конфликта выкупил у партнера Дурова Акселя Неффа. Этот шаг фонда заставил Дурова обратиться в суд Нью-Йорка. Однако благодаря вчерашней сделке стороны примирились — контроль над компаниям вернулся к Павлу Дурову, который, в свою очередь, отозвал претензии в отношении UCP.

О планах по приобретению социальной сети «ВКонтакте» гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин говорил еще в 2011 году, но тогда Павел Дуров заявил, что социальная сеть не продается.