Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
, Источник: BBC News Русская служба

МАКС-2019: самолет МС-21 совершил первый полет на публике. В чем уникальность машины?

Российский авиалайнер МС-21 представили публике на авиасалоне МАКС-2019. Это первый среднемагистральный самолет, разработанный с нуля со времен СССР. Работа над ним идет больше 10 лет.

Опытный пассажирский самолет МС-21−300 совершил демонстрационный полет на авиасалоне МАКС-2019, передает корреспондент Би-би-си. Состоялась мировая премьера самолета.

За полетом наблюдали президенты России и Турции Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган, которые приехали на авиасалон. Ранее они осмотрели новейший российский истребитель Су-57, после чего поднялись на борт МС-21 и осмотрели кабину и салон.

Работа над самолетом идет уже больше 10 лет. Начало серийного производства изначально было запланировано на 2017 год, но теперь в планах начать его не раньше конца 2020 года.

Вице-премьер Юрий Борисов, который курирует авиапром, на авиасалоне заявил, что серийное производство МС-21 начнется в 2021 году. «Надеюсь, что мы будем идти по графику и в 2020 году мы завершим все сертификационные процедуры и начнем серийный выпуск в 2021 году», — сказал он (цитата по ТАСС).

Насколько это российский самолет?

Этот самолет создается в самом популярном в мире классе гражданских воздушных судов — среднемагистральные узкофюзеляжные лайнеры.

В настоящее время разрабатывается только одна его версия — МС-21−300 вместимостью 211 кресел в двухклассной компоновке.

Корпорация «Иркут» создавала свой самолет так же, как и остальные мировые производители: в кооперации с множеством иностранных компаний.

Но западные санкции заставили существенно изменить этот подход.

Самая сложная ситуация — с поставщиками композитных материалов, которые составляют большую долю в конструкции самолета.

Композитное крыло большого удлинения — одно из главных достоинств самолета, говорится на сайте «Иркута».

Оно частично сделано из композитных материалов, что позволило сделать его довольно тонким при большой длине.

Крыло с тонким профилем снижает расход топлива, повышая таким образом экономическую эффективность самолета. Если бы его пришлось делать из металла по традиционной технологии, оно вышло бы более толстым, аэродинамически менее совершенным, что привело бы к увеличению сопротивления воздуха и большему расходу топлива.

Из-за санкций США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) и АО «ОНПП “Технология” имени Ромашина» (входит в «Ростех»), введенных осенью 2018 года, иностранные поставщики отказались продавать двум российским компаниям композитное сырье. Из проекта выбыли американская компания Hexcel и японская Toray Industries.

В результате возникла необходимость локализации производства компонентов и систем самолета.

28 января 2019 года вице-премьер Борисов заявил на заседании правительства России, что к 2022 году, как он надеется, уровень локализации составит 97% — и самолет не будет зависеть от зарубежных поставок.

Как идет импортозамещение?

В корпорации «Иркут» — производителе МС-21 — Би-би-си сообщили, что после введения санкций на основе лабораторного анализа материалов российских производителей «Аэрокомпозит» выбрал для производства крыла продукцию, наиболее близкую по своим характеристикам к зарубежным образцам.

«Из российских материалов изготовлены опытные образцы. Первые результаты их испытаний показали, что замена материала не повлияет на характеристики самолета. Из материалов российских поставщиков уже изготовлены крупногабаритные силовые композитные конструкции. Ведется их тестирование», — говорится в ответе пресс-службы «Иркута».

Часть систем разрабатывается и поставляется иностранными компаниями. Участниками программы стали UTC (в настоящее время является частью группы Collins Aerospace), Eaton и Safran. Последняя, в частности, поставляет интерьер самолета. Инновационные ручки управления с обратной связью разработала для МС-21 компания Ratier-Figeac.

Российские компании производят бортовое радиоэлектронное оборудование и все компоненты планера, а также проводят его агрегатную и окончательную сборку.

В качестве подрядчиков они привлекают российских и зарубежных поставщиков. Маршевая силовая установка может быть российской или зарубежной.

Также компании из России ведут разработку комплексной системы управления, системы измерения воздушных сигналов, шасси и системы кондиционирования.

Сколько стоит МС-21?

Счетная палата России провела проверку проекта создания МС-21 и опубликовала ее результаты в конце октября 2018 года. По подсчетам аудиторов, в программу разработки МС-21 к моменту публикации отчета уже было вложено более 158 млрд рублей. Общая стоимость проекта до 2025 года оценивалась в 437 млрд рублей.

В сообщении Счетной палаты говорилось, что увеличение стоимости проекта было связано с износом производственных мощностей на заводах и необходимостью проводить импортозамещение из-за санкций.

Не исключено, что эта сумма неокончательная. 22 июля 2019 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов попросил у президента Владимира Путина еще 300 млрд рублей на «финансовое оздоровление всех предприятий ОАК», чтобы реализовать проект МС-21 и другие программы.

Это тоже интересно:

BBC В данном материале на законных основаниях могут быть размещены дополнительные визуальные элементы. "BBC News Русская служба" не несет ответственности за их содержимое.
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
22
Пронин Николай Геннадиевич
В ответ на комментарий от Петр Голубев История переписки8
Петр Голубев
Я так понял, самолетов вашей контрукции в небе нет.
Зато рассуждать с дивана здорово получается. Рассуждайте, это ваше право.
СсылкаПожаловаться
А вашей конструкции, можно подумать, в небе самолёты присутствуют. И рассуждаете вы не с дивана. Что ж, не с дивана, так не с дивана. Это ваше право.
СсылкаПожаловаться
zenzelia
В ответ на комментарий от Р История переписки6
Комментарий удален.Почему?
Не могу понять Вашей иронии...
СсылкаПожаловаться
Петр Голубев
В ответ на комментарий от Пронин Николай Геннадиевич История переписки7
Пронин Николай Геннадиевич
Авиацию в хлам никто не разорял. Была одна авиакомпания - "Аэрофлот", были и неплохие самолёты - Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154, Ил÷62, Ил-86. Конкуренции со стороны других авиакомпаний не было. По крайней мере, на рынке внутренних авиаперевозок. Цены на авиабилеты (по крайней мере, на расстояния в пределах 3 000 - 4 000 км) были по карману практически каждому. Да вот только "Аэрофлот" не посчитал нужным воспользоваться этими преимуществами, и наплевал на клиентов - пассажиров. Отсюда штурм авиакасс, деньги "сверху" в паспорта, незаконное приобретение "похоронных" телеграмм, систематические отмены рейсов. То, что бывшие советские авиазаводы оказались не готовы работать в условиях рынка, неудивительно, поскольку они жили в тепличных условиях отсутствия какой-либо конкуренции и гарантированного госзаказа. Так что авиация, увы, развалила сама себя, и никто, кроме её самой, в этом не виноват. Ну, а насчёт "чуда"... Считаете МС-21 и SSJ-100 чудом - считайте. Это ваше право.
СсылкаПожаловаться
Я так понял, самолетов вашей контрукции в небе нет.
Зато рассуждать с дивана здорово получается. Рассуждайте, это ваше право.
СсылкаПожаловаться
Пронин Николай Геннадиевич
В ответ на комментарий от Петр Голубев История переписки6
Петр Голубев
Я назвал вас нытиком потому, что вы ныли.
Если я ошибся, то извините.
Если среднемагистральный самолет, построенный в условиях ранее разоренной в хлам авиации и санкций является для вас "мазней художника", то пожалуйста, покажите нам какой самолет вы лично построили. Потому, что сам факт существования уже двух моделей самолетов у нас уже можно считать чудом.
Потому, что если этого не сделать после таких слов, то кроме "нытика" у меня появится пара других слов, которые я не смогу тут озвучить потому, что мне не позволит чувство такта и этики.
СсылкаПожаловаться
Авиацию в хлам никто не разорял. Была одна авиакомпания - "Аэрофлот", были и неплохие самолёты - Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154, Ил÷62, Ил-86. Конкуренции со стороны других авиакомпаний не было. По крайней мере, на рынке внутренних авиаперевозок. Цены на авиабилеты (по крайней мере, на расстояния в пределах 3 000 - 4 000 км) были по карману практически каждому. Да вот только "Аэрофлот" не посчитал нужным воспользоваться этими преимуществами, и наплевал на клиентов - пассажиров. Отсюда штурм авиакасс, деньги "сверху" в паспорта, незаконное приобретение "похоронных" телеграмм, систематические отмены рейсов. То, что бывшие советские авиазаводы оказались не готовы работать в условиях рынка, неудивительно, поскольку они жили в тепличных условиях отсутствия какой-либо конкуренции и гарантированного госзаказа. Так что авиация, увы, развалила сама себя, и никто, кроме её самой, в этом не виноват. Ну, а насчёт "чуда"... Считаете МС-21 и SSJ-100 чудом - считайте. Это ваше право.
СсылкаПожаловаться
Сергей
По итогу угрохают на проект 450 млрд бюджетных рублей (около 9 млрд $) (это как минимум) и он нахрен никому не нужен будет, ни нашим авиакомпаниям, ни зарубежным, тем более. Вы серьезно думаете, что он хоть как-то потеснит Аэробусы, Боинги, Эмбрайеры и Бомбардье? "Заставят" Аэрофлот закупить большую партию и все, по субсидии. Сухой суперджет и этот МС21 - очень хороший и наглядный пример государственных, политизированных мегапроектов - неэффективных экономически, политически и репутационно. В будущем по ним экономистов будут учить как не нужно вмешиваться государству в экономику :))
СсылкаПожаловаться
zenzelia
В ответ на комментарий от Р История переписки4
Комментарий удален.Почему?
Думаю да. Так как все, что без флажков, отмечено черным по русски и отечественным производителем.
СсылкаПожаловаться
zenzelia
В ответ на комментарий от Р История переписки2
Комментарий удален.Почему?
да
СсылкаПожаловаться
Петр Голубев
В ответ на комментарий от Пронин Николай Геннадиевич История переписки5
Пронин Николай Геннадиевич
1. Ну, насчёт того, что "не без французов", это вряд ли. Ту-144 и Конкорд хоть и похожи, но всё же разные. Причём Конкорд гораздо удачнее.
2. С чего вы взяли, что я нытик? Да мне, если честно, абсолютно фиолетово, что там задумыаают в плане возрождения отечественного авиапрома. Просто не особо приятно слышать, когда незрелую мазню бесталанного художника расписывают, как шедевр мирового искусства.
СсылкаПожаловаться
Я назвал вас нытиком потому, что вы ныли.
Если я ошибся, то извините.
Если среднемагистральный самолет, построенный в условиях ранее разоренной в хлам авиации и санкций является для вас "мазней художника", то пожалуйста, покажите нам какой самолет вы лично построили. Потому, что сам факт существования уже двух моделей самолетов у нас уже можно считать чудом.
Потому, что если этого не сделать после таких слов, то кроме "нытика" у меня появится пара других слов, которые я не смогу тут озвучить потому, что мне не позволит чувство такта и этики.
СсылкаПожаловаться
Пронин Николай Геннадиевич
В ответ на комментарий от Петр Голубев История переписки4
Петр Голубев
1. Соответствующее постановление 63го - есть постановление об одобрении проекта ОКБ Туполева. Проекта, который создавался с 50ых.
И, вот тут могу ошибаться, не без французов его сделали.
2,3,4 - новость эту хотя бы почитайте.
5. Я знаю, что вам очень хочется, что бы все в России было провалено и плохо.
К счастью, желания таких людей последние 10 лет не сбываются. Суперджет - да, имеет кучу проблем. Но мы и с этим справимся. А всепропальщики найдут новую тему для нытья.
Так и будет.
СсылкаПожаловаться
1. Ну, насчёт того, что "не без французов", это вряд ли. Ту-144 и Конкорд хоть и похожи, но всё же разные. Причём Конкорд гораздо удачнее.
2. С чего вы взяли, что я нытик? Да мне, если честно, абсолютно фиолетово, что там задумыаают в плане возрождения отечественного авиапрома. Просто не особо приятно слышать, когда незрелую мазню бесталанного художника расписывают, как шедевр мирового искусства.
СсылкаПожаловаться
sheks
В ответ на комментарий от Петр Голубев История переписки4
Петр Голубев
1. Соответствующее постановление 63го - есть постановление об одобрении проекта ОКБ Туполева. Проекта, который создавался с 50ых.
И, вот тут могу ошибаться, не без французов его сделали.
2,3,4 - новость эту хотя бы почитайте.
5. Я знаю, что вам очень хочется, что бы все в России было провалено и плохо.
К счастью, желания таких людей последние 10 лет не сбываются. Суперджет - да, имеет кучу проблем. Но мы и с этим справимся. А всепропальщики найдут новую тему для нытья.
Так и будет.
СсылкаПожаловаться
Полностью согласен.
СсылкаПожаловаться
zenzelia
Судя по схеме почти все америкосово-французское.
СсылкаПожаловаться
Петр Голубев
В ответ на комментарий от Р История переписки3
Комментарий удален.Почему?
Согласен. Именно тотальный бред и демонстрация мизерных познаний об окружающем мире в целом и выдает всех этих нытиков)
СсылкаПожаловаться
Петр Голубев
В ответ на комментарий от Пронин Николай Геннадиевич История переписки3
Пронин Николай Геннадиевич
1. Пётр, соответствующее постановление ЦК КПСС и СМ СССР, касающееся создания Ту-144, вышло 16 июля 1963 г.
2. Вы скажите, в каком современном самолёте не применяются композиты?
3. Эти композиты (те, что полагаются к применению в производстве МС-21), напрочь западные, и, соответственно, подпадают под антироссийские санкции.
4. Отечественные двигатели для него ещё в стадии зачатия (на чём он-таки на МАКС-2019 полетел (на ПС-90А, которые после пары-тройки циклов (взлёт-посадка) надо отправлять на АРЗ, или всё же на Pratt & Witney), умалчивается).
5. И ещё поглядим, что скажут заказчики (авиакомпании) - от SSJ-100 уже не только они, но и пассажиры (каковые, несомненно, в приоритете) шарахаются, как чёрт от ладана.
СсылкаПожаловаться
1. Соответствующее постановление 63го - есть постановление об одобрении проекта ОКБ Туполева. Проекта, который создавался с 50ых.
И, вот тут могу ошибаться, не без французов его сделали.
2,3,4 - новость эту хотя бы почитайте.
5. Я знаю, что вам очень хочется, что бы все в России было провалено и плохо.
К счастью, желания таких людей последние 10 лет не сбываются. Суперджет - да, имеет кучу проблем. Но мы и с этим справимся. А всепропальщики найдут новую тему для нытья.
Так и будет.
СсылкаПожаловаться
ОЛЬГА ФИРСОВА
тобишь он должен был быть построен ещё вчера.
СсылкаПожаловаться
Алексей Нехорошев
пилить-пилить-пилить...... как с космодромами и стадионами....
СсылкаПожаловаться
Пронин Николай Геннадиевич
В ответ на комментарий от Петр Голубев История переписки2
Петр Голубев
1) Конструкторская работа над ТУ-144 велась с 1950ых.
2) Работа по сборке летного прототипа велась в три смены (за счет советских "налогоплательщиков" конечно. )
2) Инновационность состоит в том числе и в способе производства композитов. Подробности не привожу - ты не поймешь.
3) Так, что позоритесь тут только вы, учите матчасть прежде, чем комментировать.
СсылкаПожаловаться
1. Пётр, соответствующее постановление ЦК КПСС и СМ СССР, касающееся создания Ту-144, вышло 16 июля 1963 г.
2. Вы скажите, в каком современном самолёте не применяются композиты?
3. Эти композиты (те, что полагаются к применению в производстве МС-21), напрочь западные, и, соответственно, подпадают под антироссийские санкции.
4. Отечественные двигатели для него ещё в стадии зачатия (на чём он-таки на МАКС-2019 полетел (на ПС-90А, которые после пары-тройки циклов (взлёт-посадка) надо отправлять на АРЗ, или всё же на Pratt & Witney), умалчивается).
5. И ещё поглядим, что скажут заказчики (авиакомпании) - от SSJ-100 уже не только они, но и пассажиры (каковые, несомненно, в приоритете) шарахаются, как чёрт от ладана.
СсылкаПожаловаться
Сергей Комаров
Ну-ну, "с нуля". Гуглим Як-242
СсылкаПожаловаться
Назим
с 2007 по 2019, активно встают с колен
СсылкаПожаловаться
Eugene
Не упал и то хорошо.
СсылкаПожаловаться
Петр Голубев
В ответ на комментарий от Пронин Николай Геннадиевич
Пронин Николай Геннадиевич
Я всё стесняюсь спросить: а что в нём такого инновационного, что его разработка заняла более 10 лет? По-настоящему инновационный Ту-144 начали разрабатывать 16.07.1963 г., а 31.12.1968 г. он уже полетел! Так что заховайте вы этот свой МС-21 в урну, и не позорьтесь.
СсылкаПожаловаться
1) Конструкторская работа над ТУ-144 велась с 1950ых.
2) Работа по сборке летного прототипа велась в три смены (за счет советских "налогоплательщиков" конечно. )
2) Инновационность состоит в том числе и в способе производства композитов. Подробности не привожу - ты не поймешь.
3) Так, что позоритесь тут только вы, учите матчасть прежде, чем комментировать.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас