Meizu обвинила JD.ru в двойном обмане российских покупателей

Ресурс mymeizu.ru, эксклюзивный дистрибьютор компании Meizu в России, опубликовал официальное заявление о том, что интернет-магазин JD.ru дважды обманывает покупателей. По словам представителей дистрибьютора, ритейлер предлагает смартфоны Meizu M3 Note для китайского рынка под видом «белых» (международной версии) и не предоставляет гарантий на устройства.

Суть скандала

JD.ru действительно заявил, что принимает заказы на ограниченную партию Meizu M3 Note, которые якобы являются «международной» версией. При этом ритейлер обещал покупателям официальную гарантию от mymeizu.ru.

Соответствующий материал JD.ru опубликовали на странице ресурса в социальной сети «ВКонтакте». В настоящее время пост удален, однако в mymeizu.ru сохранили скриншот:

Версия Meizu

Российский представитель производителя утверждает, что Meizu M3 Note, которые предлагал JD.ru, были перепрошиты вручную или вообще не перепрошиты. Если программное обеспечение устройства было изменено, то в работе смартфона могут возникнуть проблемы – от потери IMEI-номера до повреждений памяти. Кроме того, неофициальные прошивки могут содержать вирусы или программное обеспечение, которое ворует данные пользователя.

Отгрузок международных версий смартфонов Meizu для интернет-магазина JD.ru не было.

Смартфоны, предназначенные для китайского рынка, содержат программное обеспечение, которое не нужно российским пользователям, но которое они не смогут удалить самостоятельно. Кроме того, в таких Meizu M3 Note нет сервисов Google и магазина приложений Google Play, они могут поставляться с китайским разъемом и не содержать русского языка в меню.

Без взлома загрузчика или смены идентификатора устройства локализовать такие смартфоны нельзя. Эти действия, в свою очередь, могут повредить память или превратить устройство в «кирпич».

В суд по факту обмана покупателей MEIZU RUSSIA заявление подавать не будет, российский эксклюзивный дистрибьютор решает вопрос иным способом: через обращение в головной офис MEIZU, который в данный момент уже проводит разбирательство с головным офисом JD.com. В суд на JD.COM могут подать клиенты магазина, уже оформившие и оплатившие заказ на смартфон Meizu M3 Note (равно как и другие модели смартфонов Meizu).

Международная гарантия на смартфоны, выпущенные для китайского рынка, не действует, бесплатно отремонтировать их в России не получится.

Компания Meizu Russia не рекомендует оформлять заказы в интернет-магазине JD.ru на смартфоны Meizu в связи с прямым обманом покупателей магазином.

Позиция JD.ru

Представитель ритейлера так прокомментировал ситуацию:

Мы не видим причин для конфликта, так как недостоверная информация от селлера о гарантийном обслуживании устройств была оперативно удалена и не получила распространения. Смартфон Meizu M3 Note продается от селлера JD Mall, участника маркетплейс-модели JD.com. Гарантийное обслуживание смартфона обеспечивает сам селлер. Продажи смартфона в маркетплейсе JD.ru пройдут с 13 по 31 мая, селлер представит в рамках специального предложения ограниченную партию смартфонов из 1000 устройств. Напомним, несмотря на то, что данная модель не является частью Коллекции JD, JD.ru гарантирует подлинность и исправность всех товаров, продаваемых на его платформе.