Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.ru

Новая волна телефонного мошенничества в России. Люди теряют миллионы

Страну захлестнула волна телефонных атак на пользователей, в ходе которых у них пытаются обманным путем получить банковские данные. Некоторые уже потеряли большие суммы денег из-за действий воров.

Телефонное мошенничество стало одним из самых распространенных цифровых преступлений в России. По данным «Лаборатории Касперского» каждый десятый россиянин уже потерял значительную сумму денег из-за действий злоумышленников. Каждый третий житель страны заявил, что он или его знакомые сталкивались с мошенниками.

Фото: Depositphotos

За последние две недели в разных уголках России происходили похожие друг на друга случаи кражи денег у доверчивых граждан. В Сургуте неизвестные смогли получить от 68-летней местной жительницы 970 тысяч рублей, убедив женщину, что кто-то пытается снять деньги с ее карты.

У жительницы Ноябрьска в ЯНАО смогли украсть еще больше — 3 миллиона рублей. Женщина в течение нескольких недель переводила неизвестным оплату якобы за страховку для получения компенсации.

Сообщения о краже денег у россиян после телефонного разговора поступают из множества регионов. Сложно сказать, есть ли у мошенников наиболее предпочтительные группы потенциальных жертв. Абсолютно разные люди из разных городов в сети сообщают об аналогичных преступлениях или попытках их совершить.

Например, с мошенниками столкнулась жительница Карелии Людмила Тимоева. Судя по ее сообщению, банки успевают информировать своих клиентов о том, что им может угрожать потеря денег в случае неосторожности.

Пользовательница твиттера рассказала, как у нее пытались получить деньги сразу с нескольких банковских карт. Мошенники совершенно спокойно могут притворяться сотрудниками «Сбербанка» или любого другого банка, пока им не зададут каверзный вопрос.

Часто из-за плохой подготовки самих преступников получаются достаточно комичные ситуации. Так, автор сообщения ниже, сам того не зная, был клиентом банка «Тинькофф». В самой кредитной организации пояснили, что пользователю звонили мошенники.

Банк оставил интернет-пользователям рекомендации, как действовать в случае звонка от мошенника, который использует один из популярных способов обмануть человека ради денег. Самым правильным решением будет завершить телефонный звонок.

С нарастающей проблемой сталкиваются клиенты различных банков. Поэтому стоит всегда быть настороже, если с незнакомого номера вам сообщают о каких-либо проблемах без возможности подтвердить эту информацию.

В «Альфа-банке» отметили, что в последнее время число случаев телефонного мошенничества стало гораздо заметнее. Чтобы добраться до чужих денег, взломщики прикидываются сотрудниками банка, представителями госорганов, придумывают истории о пострадавших родственниках жертвы и так далее. При этом о новых способах украсть деньги россиян говорят каждые несколько дней.

Как распознать преступника

По сообщениям многих пользователей можно понять, что люди достаточно информированы о современных киберпреступлениях и не склонны доверять незнакомым звонкам. Однако пока действия мошенников продолжают настигать жертв, не лишним будет напомнить, как распознать преступника во время телефонного разговора. 

  • Собеседник просит назвать CVV-номер вашей банковской карты или другие сведения, которые банки просят никому не сообщать;
  • Вас просят перевести деньги по указанным реквизитам;
  • Неизвестные уточняют у вас личную информацию;
  • «Банк» по телефону внезапно предупреждает вас о подозрительных операциях со счетом;
  • Если попросить мошенника перезвонить позже, он, скорее всего, не сделает этого;
  • «Сотрудник банка» отказывается называть свои ФИО, должность и рабочий номер телефона — вряд ли он действительно работает в банке;
  • Обещание денег и выгоды без каких-либо трудозатрат;
  • Собеседник пытается давить, торопит с принятием решения, описывают пугающие сценарии;
  • Потенциальный мошенник испугается и пойдет на попятную, если узнает, что разговор записывается;
  • Преступник просит хранить в тайне факт имевшего место разговора.
Примеры записей разговора обычного пользователя и преступника доступны в аудиозаписях «ВКонтакте».

Обзвон – не преступление?

Кто может стоять за телефонным мошенничеством? Есть версия, что черные колл-центры расположены в тюрьмах, а "разводами" занимаются заключенные.  Так считают в некоторых российских банках. 

«Это просто популярный и недорогой метод социнжиниринга, им могут воспользоваться разные группировки, — считает Алексей Лукацкий, консультант по безопасности в Cisco. — Их можно было бы вычислить, но всем все равно. Обзвон — еще не преступление по УК РФ».

При подозрении, что случайный входящий звонок подходит под эти признаки, лучше сразу прервать разговор и бросить трубку. Номер, с которого поступил вызов, стоит сообщить банку, от имени которого говорил злоумышленник, чтобы его оперативно заблокировали. Также об этом стоит сразу сообщить в правоохранительные органы.

Читайте также:

Поделитесь этой публикацией с друзьями, нажав одну из кнопок ниже.
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
117
Lena Parker
В ответ на комментарий от hi-techmania
hi-techmania
Свои карты не следует давать никому в руки, даже если просят на кассе и на глаза даже показывать и в магазине, лучше использовать и заводить сейчас карты с ДУ - это значек типа - ))), но их многие не грамотные боятся. Если на карте есть такой значок, значит карта подключена к технологии PayPass. На значок wi-fi похож. Данный значок означает возможность бесконтактной оплаты по карте, без пинкода до 1000р Прикрывать если именно последние 4 цифры пальцем лучше всего при оплате, если нет чехла, где и камер полно кстати бывает и итд, первые 4 точно одинаковы почти у всех владельцев и смыла нет 100%. Но светится перед банком за 999р не будет здравомыслящий, так как нужно еще переводить деньги или снимать, а это засветка потенциального жулика и туряга по сути 100%, смысла нет никому, даже бомжу Российскому, которых плодит Сказочник, основная масса наркоманов уже убита давно по сути на негласной и тихой и мирной войне против своего же населения !, как у них сейчас модно называть народ, от которого только много хлопот у них, как и забот. А так по всем проблемах есть банк, в котором вы и получали карту, позвоните им и вам скажут куда именно обращаться, если карта на руках, а деньги кто то стырил вдруг. Тел на тыльной стороне сверху, как правило. Для нормальных брендов Visa и MasterCard - это уже бренды признанные и имидж дорог, так что проблем не должно быть. Для Сбера даже и не знаю практики, но жулики акционеры там должны быть наверняка, времена то Сказочные пока. Если потеряли карту, звоните в банк побыстрей, тел должен быть записан заранее или интернет конечно в помощь.
СсылкаПожаловаться
ничего подобного, у меня списали 9000, а никакие 1000, подпись в магазине не проверяют на чеке, а если у тебя втихаря стырили кошелек и телефон, а ты только через час сообщишь, то не докажешь ничего, а еще с терминалами по метро ходят и с карт снимают через сумки.
СсылкаПожаловаться
Михаил Васильев
Народ России, нас везде и повсюду обманывают , если у вас деньги на карте , а не Проверь какие какие комиссионные сборы берут при покупках ,
Сегодня банки России - это барыги и ростовщики, которвм помогает Государство Российское
СсылкаПожаловаться
валентин борисов
сберкнижка самое то
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.ru