Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 июля 2013, Источник: Digitimes Research

Фотоаппараты сдаются под напором смартфонов, в том числе в России

Одним из основных трендов на рынке смартфонов является расширение фотовозможностей аппаратов. С каждым годом производители выпускают смартфоны с все более продвинутыми фотомодулями. И если для потребителей это хорошо, то производителям фотокамер приходится несладко.

Помимо флагманских смартфонов с качественными камерами (в прошлом году это были Samsung GALAXY S III, Apple iPhone 5 и Nokia Lumia 920, в текущем можно выделить Nokia Lumia 925, HTC One, Sony Xperia Z и Samsung GALAXY S4) уже стали появляться "гибридные" девайсы. К примеру, Samsung GALAXY S4 Zoom (см. обзор на Hi-Tech.Mail.Ru) уже больше напоминает компактную фотокамеру, нежели смартфон, то же можно сказать и о Nokia Lumia 1020, особенно с подключенным чехлом-аккумулятором Camera Grip.

Последние девайсы на 100% могут заменить пользователям компактные фотоаппараты и при этом не вынуждают носить с собой дополнительные устройства. Кроме этого, смартфоны всегда под рукой, в отличие от обычных фотоаппаратов, а зачастую своевременный кадр гораздо важнее чуть более качественного.

Именно поэтому не вызывает удивления тот факт, что эксперты прогнозируют 28%-й спад продаж цифровых камер в текущем году до 71 миллиона устройств. Это очень много, более всего такой спад скажется на производителях, которые специализируются исключительно на производстве фото/видеотехники (Canon, Nikon и т. д.). 

Новость прокомментировал эксперт Hi-Tech.Mail.Ru по фототехнике Александр Бабулин: «Тенденция к падению спроса на фотокамеры неудивительна — потребности многих пользователей в плане качества фотографий не слишком высоки, и смартфоны уже сегодня могут их удовлетворить. При этом в первую очередь, конечно же, страдает сектор компактных фотокамер, «мыльниц» — ранее безальтернативных источников фотографий для пополнения семейных альбомов. Это происходит даже несмотря на то, что большинство смартфонов по качеству съемки не дотягивают даже до недорогих компактов. К тому же влияние оказывает рост популярности социальных сетей, в том числе и специализированных (Instagram) — и многие фотобренды уже реагируют на эту тенденцию, оттягивающую интерес у классических фотокамер, выпуском моделей с Wi-Fi и NFC на борту или даже работающих на базе ОС Android.

Ожидать резкого падения спроса на камеры для энтузиастов не стоит — в этом сегменте, наоборот, наблюдается рост; число любителей фотографии, готовых уделять этому увлечению больше времени и средств, чем ранее, увеличивается. Особенно рост спроса характерен для беззеркальных камер со сменной оптикой, постепенно теснящих любительские зеркалки. Но и зеркальные бренды пока хоронить преждевременно».

Специально для Hi-Tech.Mail.Ru тенденцию прокомментировала Регина Роднянская, менеджеру по связям с общественностью "М.Видео". По ее словам, в России спрос на фотоаппараты тоже снижается. 

Какую динамику на российском рынке цифровых фотоаппаратов вы ожидаете по итогам 2013 года? Будет ли рост или падение по сравнению с прошлым годом?

По итогам первой половины 2013 года продажи цифровых фотоаппаратов в целом по рынку снизились относительно аналогичного периода прошлого года. Из всех категорий цифровой фототехники рост демонстрируют только зеркальные фотоаппараты, продажи которых в натуральном выражении выросли на 24%. Это самая динамично развивающаяся категория. При этом продолжается снижение средней цены, поэтому рост продаж в деньгах не столь значительный — около 4%. Есть основания предполагать, что тенденции первого полугодия продолжатся и во втором полугодии текущего года.

Какие бренды более успешны на российском рынке фотоаппаратов?

— Для категории зеркальных фотоаппаратов бессменными лидерами остаются Canon и Nikon, которые делят между собой бОльшую часть рынка. Третий по популярности бренд — Sony. В компактных камерах лидеры те же, но их доли распределены более равномерно. Так, в продажах "М.Видео" за первую половину 2013 года доли этих брендов распределились следующим образом: Nikon — 27,5%, Sony — 26%, Canon — 18,5% (в денежном выражении).

Сильно ли сейчас в России влияние смартфонов на рынок фотоаппаратов? 

— Да, влияние рынка смартфонов ощутимо.

Комментарии
913
cibiryak79@mail.ru
Даже самый лучший фотомодуль не заменит полноценный фотоаппарат. Не раз в этом убеждался лично-фотал одно и тоже на Флай свой 2МП и на фотоаппарат. Так на фотике с 1.2 мп качество было лучше чем на смарте с 2 мп
СсылкаПожаловаться
Александр Иващук
Мне пожалуйста борщ отдельно, мухи отдельно. Для звонков я использую телефон, для фотосъёмки свою зеркалку Nikon. Глупо заявлять, что смартфоны фотографируют не хуже фотоаппаратов, а мой МП3 плеер за 50 баксов звучит не хуже моей HI-END аппаратуры за 15000 баксов. Ведь фотографирование это не нажатие одной кнопки, а творческий процесс, метод проб и ошибок, опыт и оборудование.
СсылкаПожаловаться
user0206@mail.ru
Да в России наши горепромышленники небось простые счёты перестали выпускать.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 7 32GB
от43 600руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone SE 64GB
от31 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru