Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 декабря 2013, Источник: Hi-Tech.Mail.Ru

Мобильное рабство в России отменено: комментарии операторов

С 1 декабря вступили в силу поправки к закону «О связи» о введении в России возможности сохранения абонентом своего телефонного номера при переходе к другому оператору сотовой связи (MNP, Mobile Number Portability).

Согласно этим поправкам, российские операторы сотовой связи должны были с 1 декабря начать прием заявлений от абонентов на переход к ним с сохранением номера. Изначально предполагалось, что начать обслуживание таких абонентов участники рынка должны на 9-й день с момента обращения (для юр. лиц — на 30-й день со дня заключения договора), в случае, если клиент не согласится на более позднюю дату.

Тем не менее из-за задержки с принятием нормативной базы российские операторы начали полноценное тестирование переноса номеров только сейчас. Есть сведения, что у большинства участников рынка до сих пор не завершено тестирование взаимодействия с центральным звеном всей системы — базой данных перенесенных номеров (ее должен создать ЦНИИС (Центральный научно-исследовательский институт связи)). В связи с этим Правительство РФ приняло постановление, которое позволяет операторам, к которым хочет перейти абонент, устанавливать любую дату начала оказания услуг в новой сети, главное, чтобы она была не позднее 15 апреля 2014 года.

Поэтому ожидается, что в настоящее время абоненты российских операторов после переноса номера могут испытывать проблемы с входящими/исходящими вызовами, доставкой SMS и MMS-сообщений, доступом в интернет и роумингом.

Hi-Tech.Mail.Ru поинтересовался у участников рынка о готовности к переносу номеров.

Павел Ларин, руководитель по связям с общественностью столичного филиала «МегаФон», отметил, что к ним обратилось всего несколько десятков человек по всей России, которые хотели воспользоваться услугой переноса номера.

«Мы будем производить переключения с 9 января и позже. Сеть «МегаФон» полностью готова к MNP, мы провели все необходимые изменения на сети и можем как отдавать, так и принимать абонентов. Но в условиях MNP работоспособность услуг зависит от готовности всех операторов, то есть проблемы перешедшего к нам абонента будут, в первую очередь, с входящими звонками с других сетей, в большей степени это зависит от оператора-донора.

В связи с этим мы не исключаем возможность воспользоваться правом, которое нам предоставило постановление Правительства, и установить более поздний срок (чем 9 дней) для начала оказания услуг портируемым абонентам. Если это будет сделано, то исключительно в целях предоставления более качественных услуг».

 

Анна Айбашева, пресс-секретарь «ВымпелКом», дала нам следующий комментарий:

«"ВымпелКом" полностью готов к запуску услуги MNP с 1 декабря 2013 года. Оператор будет готов как принимать абонентов, так и отдавать номера в установленный срок. Однако мы рекомендуем воздержаться от смены оператора до середины января следующего года в связи с тем, что срок, отведенный законодательством, составлял менее одного года, в то время как в большинстве стран мира MNP внедряли не меньше чем за два-три года».

В связи с этим «ВымпелКом» предупреждает всех желающих воспользоваться услугой MNP о возможных проблемах в течение некоторого времени после процесса переноса номера, в том числе «с входящими соединениями с отдельных сетей связи, включая зарубежные, с входящими SMS и MMS сообщениями, направляемыми с отдельных сетей связи, включая зарубежные, а также с оплатой услуг через некоторых уполномоченных третьих лиц».

Как отмечается, причины указанных проблем лежат вне сети связи «Билайн» и вне контроля ОАО «ВымпелКом». «По нашим оценкам возможные технические ограничения удастся исключить не ранее середины января 2014 года, но только в случае, если все участники процесса реализуют весь комплекс мероприятий, необходимый для корректной работы услуги MNP», — заявила представитель «ВымпелКом».

 

Дмитрий Солодовников, руководитель направления по взаимодействию со СМИ департамента по связям с общественностью МТС, отметил, что оператор с 1 декабря полностью готов принимать и отдавать номера абонентов в рамках MNP, и что проведены все необходимые настройки оборудования.

Тем не менее и тут не обошлось без ремарок: «МТС важно оказать абоненту качественную услугу, которую в ситуации неотработанности системы в целом мы не можем гарантировать. И в связи с дефицитом времени для запуска услуги, а также с традиционными высокими нагрузками на сети операторов в новогодний период, сезоном зимних отпусков, высокой интенсивностью поездок абонентов сотовой связи за границу и по территории России, мы рекомендуем абонентам не пользоваться услугой по переносу номера до того момента, когда операторы смогут обеспечить качественные услуги для абонентов перенесенных номеров.

Из-за задержки с принятием нормативной базы все участники рынка вступают в активную фазу тестирования фактически только сейчас, и на первом этапе реализации услуги абоненты всех операторов, которые решили воспользоваться новой услугой, после переноса номера могут испытывать проблемы с корректностью прохождения звонков, доставки SMS и MMS-сообщений, услуг мобильного интернета, контент-сервисов, услуг роуминга. Абоненты могут столкнуться с невозможностью пополнить счет, невозможностью осуществления звонков с фиксированных сетей и сетей зарубежных операторов связи из-за отсутствия порядка регламентов взаимодействия с ними. Также непроработанным остался вопрос оповещения при внутрисетевых вызовах, поскольку до этого определяющим при звонке являлся префикс оператора связи.

МТС будет назначать минимально возможную дату переноса номера абонентов в свою сеть. Реальные сроки переноса будут зависеть от способности других участников рынка решить все вопросы с переносом номера».

 

Представители Tele2 не смогли оперативно прокомментировать нам свою готовность к вводу MNP.

Таким образом, реально услуга по переносу номера заработает не ранее середины следующего месяца, хотя операторы формально и готовы отпускать и принимать абонентов.

 

Напомним, что введение MNP является исключительно инициативой государства и не поддерживается операторами связи. И дело не только в их серьезных финансовых вложениях — как показывает практика, сервис не является востребованным среди абонентов.

Hi-Tech.Mail.Ru обратился за комментарием к представителю одного из сотовых операторов Белоруссии, где переносимость номеров работает уже полтора года. По его словам, сервис мало востребован: «За полтора года MNP у нас воспользовалось всего около 10 000 человек (при нескольких миллионах абонентов, прим. авт.). Основными причинами являются двухэтапное обращение — к оператору-донору и реципиенту, 3-дневный период нахождения без связи (такой срок установлен в Белоруссии, прим. авт.) и эффект сети».

Комментарии
212
Андрей Бочанов
В ответ на комментарий от SVA-mix
SVA-mix
Я против отмены мобильного рабства, я вообще не понимаю для чего это нужно.Создано только множество проблем компаниям и людям.Теперь звоня на номер я не буду знать спишут у меня с счета деньги или не спишут.Раньше взглянув на прификс я мог точно знать к какому оператору пренадлежит данный номер,а теперь неизвестно.Позвоню и лишусь некой суммы денег с своего мобильного счета.У нас много проблем других в России,но нет мы отменяем какое-то непонятное никому мобильное рабство.Для меня это было не рабство,для меня это было целевое использавоние мобильных средств.Симкарты уже бесплатны,пошел купил того оператора какого тебе надо и разговаривай,не нравится пошел взял другую симку и балтай .В чем проблема то была?! давайте тогда отмеим автомобильное рабство и я сделаю из своей KIA ну например МЕРСЕДЕС,ну а что больше то в Росси нет проблем ни каких....
СсылкаПожаловаться
"...пошел купил того оператора, какого тебе надо и разговаривай, не нравится пошел взял другую симку и болтай..." - вот именно! Тем более в большинстве мобил уже есть функция массовой рассылки о смене Sim-карты.
СсылкаПожаловаться
SVA-mix
Я против отмены мобильного рабства, я вообще не понимаю для чего это нужно.Создано только множество проблем компаниям и людям.Теперь звоня на номер я не буду знать спишут у меня с счета деньги или не спишут.Раньше взглянув на прификс я мог точно знать к какому оператору пренадлежит данный номер,а теперь неизвестно.Позвоню и лишусь некой суммы денег с своего мобильного счета.У нас много проблем других в России,но нет мы отменяем какое-то непонятное никому мобильное рабство.Для меня это было не рабство,для меня это было целевое использавоние мобильных средств.Симкарты уже бесплатны,пошел купил того оператора какого тебе надо и разговаривай,не нравится пошел взял другую симку и балтай .В чем проблема то была?! давайте тогда отмеим автомобильное рабство и я сделаю из своей KIA ну например МЕРСЕДЕС,ну а что больше то в Росси нет проблем ни каких....
СсылкаПожаловаться
segk
Мобильное рабство не отменено.
Обращаюсь в салон одной известной телефонной компании:
случай а: необходим перенос номера с конкурирующей телефонной компании к ней: отказ. Основание: номер принадлежит не этому региону, а другому. перенос невозможен.
случай б: Необходим перенос номера из одного регион в другой (в рамках одной компании) (связан со сменой места жительства)- аналогично: отказ
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 640руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 770руб.
Apple iPhone SE 64GB
от30 700руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от33 980руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от38 489руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 060руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru