Согласно исследованию, суммарное время использования приложений на смартфонах выросло в среднем на 21% по сравнению с прошлым годом. Сейчас среднестатистический пользователь тратит больше времени на приложения, чем на использование традиционного настольного интернета. Правда, на изменение приоритета в пользу мобильных приложений повлияли определенные категории, которые соответствуют современным тенденциям использования смартфонов.
В среднем, пользователь открывает одно приложение 11,5 раз в месяц, на 22% больше по сравнению с 9,4 в прошлом году.
Одна сессия использования составляет 5,7 минуты, что равно прошлогодним результатам.
Приложения для социальных сетей занимают место пауз в жизни пользователей смартфонов, в том числе пауз между использованием других приложений.
Музыкальные приложения показали наибольший прирост (79%), второе место занимают приложения для здоровья и фитнеса (51% прироста), а третье — социальные сети (49%).
Рост популярности музыкального направления исследователи связывают с тем, что пользователи активно переходят на использование не локальных музыкальных библиотек, а на интернет-сервисы, которые предлагают возможность подбора музыки на основании предпочтений слушателя, интернет-радио, социальную составляющую.
Категория «Здоровье и фитнес» набрала популярность за счет того, что сейчас таких приложений много, смартфоны все чаще предлагают набор ПО этого направления из коробки, да и качество определения данных и разнообразие получаемых показателей растет. Это все стимулирует пользователя на контроль за своим здоровьем, что и показывает рост популярности этой категории.
Социальные сети показывают идентичную с прошлым годом динамику: частота обращения к приложениям растет, время одной сессии использования — падает, суммарное времяпрепровождение в клиентах социальных сетей выросло.
Несмотря на информацию о том, что пользователи ставят меньше приложений, чем делали это в прошлом году, рост суммарного времени использования будет расти и дальше, поскольку проникновение мобильного интернета становится все больше, цена на него падает, и пользователи с радостью используют любимые сервисы там, где находятся они, а не в непосредственной близости к своим домашним компьютерам.