Определен портрет типичного российского пользователя мобильного интернета

В офисе Mail.Ru Group состоялась пресс-конференция «Мобильный интернет в России и мире: платформы, потребление, тенденции». В ее ходе выступили Александр Горный, директор по информационным технологиям Mail.ru Group, Екатерина Петрова, руководитель телеком-практики Nielsen в Северо-Восточной Европе, и Мэтью Хестер, директор по потребительским исследованиям телеком-группы Nielsen в Европе.

Александр Горный озвучил интересные статистические данные.

29% пользователей Рунета за последний год выходили в интернет с мобильного устройства. Прирост пользователей мобильного интернета за этот период составил 54%. Интересно, что если 53% десктопных пользователей интернета — это женщины, то среди мобильных пользователей такая же доля у мужчин.

Профиль посетителей мобильного интернета смещен в сторону молодежи до 30 лет, а максимальная активность пользователей приходится на период с 22:00 до 24:00.

Около половины пользователей мобильного интернета проводят в вебе до 20 минут, доля мобильных посетителей в интернете увеличивается в выходные дни. Причем наиболее активны пользователи в Южном и Северо-Кавказском регионах. Чаще всего пользователи проверяют электронную почту и читают онлайн-издания.

Наибольшее количество мобильных пользователей использует Android-смартфоны и планшеты (49%), с iOS устройств выходит в интернет 26% всех мобильных пользователей. Самыми часто встречающимися разрешениями стали 1024 х 768 и 320 х 480 пикселей.

Екатерина Петрова, руководитель телеком-практики Nielsen в Северо-Восточной Европе, представила российских пользователей мобильного интернета под иным углом. Она рассказала, что 9 из 10 владельцев смартфонов хотя бы раз в неделю пользуются SMS, 72% — электронной почтой и 64% — мессенджерами, а в интернет в основном выходят через Wi-Fi (56%).

«Стоит отметить, что, несмотря на популярность смартфонов, далеко не все пользователи в полной мере используют свои устройства. Порядка 70% владельцев смартфонов пока не собираются менять свое устройство на более продвинутое. Они ограничиваются стандартным набором услуг (sms, e-mail, веб-браузер), чаще используют только Wi-Fi и преимущественно загружают бесплатные приложения. Перед производителями, операторами и поставщиками мобильных сервисов стоит серьезная задача — обучить и воспитать своего пользователя, чтобы увеличить потребление и укрепить лояльность», — комментирует Екатерина Петрова.

Приятно, что Nielsen считает Hi-Tech.Mail.Ru одним из самых важных источников информации для покупателей гаджетов.

Мэтью Хестер, директор по потребительским исследованиям телеком-группы Nielsen в Европе, в своем выступлении рассказал о глобальных трендах: «Интересно отметить, что смартфоны значительно повлияли на структуру потребления мобильных услуг во всем мире. Так, в среднем телефоном сейчас пользуются 83,5 минуты в день, из которых всего 7 минут отводится традиционной голосовой связи. Лидирует же использование социальных сетей — 24,3 минуты (30%) в день, а приложения постепенно вытесняют традиционный браузинг — 73% против 11% соответственно».

По данным исследования Nielsen, большинство используемых приложений — развлекательные. Среднестатистический владелец смартфона использует 18 приложений как минимум раз в неделю и ежемесячно пробует еще четыре.