Первое полугодие подчёркивает тренд предыдущего периода — рост доли смартфонов B и C-брендов (+45%), особенно это заметно в бюджетном и среднем ценовом сегментах, где B/C-бренды в сумме занимают более 70%. Активно набирают популярность смартфоны с двумя и более SIM-картами, а также модели с различными цветовыми решениями. В два раза выросли продажи смартфонов, поддерживающих LTE. К концу года LTE будут поддерживать также аппараты и среднего ценового сегмента.
Доля iOS устройств выросла на 1%, а Android-смартфонов — на 11%. Устройства под управлением Bada и Symbian практически полностью исчезли с рынка, что можно объяснить отсутствием новинок, работающих на них, и популярностью других операционных систем.
Во втором полугодии «М.Видео» ожидает появления 2-симочных смартфонов c поддержкой LTE, продолжение развития продаж от операторов «брендированный телефон + контракт», что скажется на рынке смартфонов и выведет на топовые позиции по продажам брендированные смартфоны операторов из бюджетного сегмента. Рост продаж во втором полугодии ожидается во всех категориях, что связано, в первую очередь, в новогодними праздниками.
Рост продаж как смартфонов, так и простых телефонов увеличивается, однако в процентном отношении куда более активно развиваются именно смартфоны — 52% против 9% роста телефонов в количественном выражении.
В «М.Видео» ожидают роста популярности направления смарт-гаджетов, обосновывая это постоянно растущим спросом за предыдущие периоды. Рост популярности компания связывает с тем, что потребители стали серьезнее относиться к отслеживанию состояния своего здоровья. В натуральном выражении лидером среди смарт-часов в «М.Видео» стала компания Sony, ее часы занимают два первых места по популярности у покупателей. Среди браслетов лидирует продукция компании Jawbone.
В первом полугодии 2014 года рынок планшетов продолжил расти: +43% в натуральном выражении. Основным трендом этого года стало появление субсидированных операторами дешёвых планшетов, которые сильно снижают среднюю цену (-23%) и составляют большую конкуренцию в нижнем ценовом сегменте. Тем не менее, лидерами продаж остаются Samsung и Apple (15,6% и 13% рынка соответственно).
В натуральном выражении, доля планшетов под управлением ОС Android продолжает лидировать — 69 из 100 продаж в «М.Видео» приходятся на устройства с этой операционной системой.