Мобильник часто используется для выхода в Интернет

Фонд «Общественное мнение» провел исследование «Мобильный интернет в России», которое показало, что мобильный доступ практически сравнялся по популярности с фиксированным. Опрос проводился среди жителей России в возрасте от 12 лет и старше. Всего было опрошено 6474 человек в 64 субъектах страны, от сел до городов миллионников. Чаще всего люди использовали мобильный Интернет для общения, включая социальные сети, самых активных пользователей которых начали наказывать.


ФОМ оценил ежемесячную Интернет-аудиторию в 56,8 млн человек (46% населения), из которых 21,8 млн пользовались мобильным доступом в Сеть - около 18% населения. Проводным широкополосным Интернет-доступом в течение периода опроса пользовались 25% россиян.

Правда, ФОМ отмечает, что не все респонденты трактуют понятие «мобильный интернет» одинаково. Люди, которые используют для подключения USB-модемы от операторов сотовой связи, нередко считают это фиксированным доступом.

Средние затраты респондентов на мобильную связь составили 215 рублей в месяц, тогда как люди, которые пользуются услугой «мобильный Интернет», тратят больше – 324 рубля в месяц.

В третьем квартале 2010 года затраты абонентов МТС и «Мегафона» составили 269 рублей и 321 рублей, соответственно, а клиенты «Вымпелкома» оказались самыми расточительными. Ежемесячно они тратят по 343 рубля на сотовую связь. Отметим, что сотовые операторы не вычленяют пользователей мобильного Интернета из общей абонентской базы, указывая лишь месячный счет на абонента (ARPU).

Около 75% пользователей мобильного Интернета имеет домашний выход в Сеть. Исследователи отмечают, что мобильный доступ практически всегда вторичен по сравнению с фиксированным. Чаще всего к нему прибегают в тех случаях, когда хотят пообщаться в социальных сетях и клиентах по обмену мгновенными сообщениями.