Московский метрополитен подарит пассажирам бытовую технику

Как сообщают "Известия" со ссылкой на пресс-службу московского метрополитена, столичная подземка планирует разработать программу лояльности для постоянных пассажиров. Таким клиентам предлагается дарить безлимитные проездные на месяц, билеты на поезда дальнего следования и самолеты, а также различную бытовую технику.

"Программа лояльности будет введена для того, чтобы улучшить взаимодействие метрополитена с пассажирами", — сообщают в пресс-службе.

Отмечается, что сформировать систему поощрения должен помочь опрос "Метрополитен глазами пассажиров", с помощью которого москвичи могут оценить варианты бонусов. На данный момент постоянным клиентам метрополитена предлагается дарить подарочные сувениры с логотипом метрополитена, безлимитный билет на метро в течение месяца, 10 билетов на 1–2 поездки, а также бытовую технику и билеты на поезда дальнего следования и самолеты. Кроме этого, лояльные пассажиры смогут получать SMS-сообщения с полезной информацией.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что программа лояльности будет популярна у постоянных пассажиров: "Многие торговые предприятия предлагают своим клиентам различные системы поощрения — бонусы при следующих покупках, дисконтные и накопительные карты и т.д. Практика показывает, что это популярно среди горожан и повышает спрос на товар. — Я думаю, что система поощрения сможет увеличить число москвичей, которые пользуются столичным метро".

Он уверен, что метрополитен еще сможет увеличить пассажиропоток, несмотря на переполнение в часы пик: "В часы пик станции внутри Кольцевой линии и прилежащие к ней остановки загружены с утра по направлению в центр города, а вечером — обратно. — Но есть ветки, где сравнительно немного пассажиров, например, Сокольническая, Люблинская и Филевская".

Однако не все так оптимистичны по поводу инициативы метрополитена. К примеру, председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк заявляет, что программа лояльности клиентов не будет актуальной для пассажиров подземки: "Для горожан метро является необходимой транспортной услугой, пассажиры пользуются им потому, что у них нет других альтернатив. Наземный транспорт передвигается по Москве медленно, а из-за многочисленных пробок на дорогах его реальное расписание мало предсказуемо. В этой ситуации метрополитен представляет собой "естественную монополию в области подземных перевозок. Его пользователи в первую очередь ждут повышенных мер безопасности и современной системы кондиционирования".

Эксперт уверена, что бонусы в виде бытовой техники не принесут предприятию новых клиентов, а скидки за многочисленные поездки пассажиры и так получают.