Аэродинамика
Особенность МС-21 – композитное крыло большого удлинения. Оно образовано суперкритическими профилями нового поколения и повышает аэродинамические характеристики лайнера в крейсерском полете. Кессон крыла создавался методом вакуумной инфузии.
При минимальной площади крыла обеспечиваются необходимые взлетно-посадочные характеристики. Улучшенная «местная» аэродинамика носа, зализов и обтекателей минимизирует вредное сопротивление планера.
Современные композитные материалы применены и в других частях самолета. За счет этого МС-21 получился легким, но прочным и долговечным, что соответствует нужным требованиям аэроупругости.
Двигатели
В лайнере используются силовые установки двух типов, которые обладают сниженным уровнем шума, уменьшенной эмиссией вредных веществ и меньшей стоимостью жизненного цикла в сравнении с аналогами. Американский PW1400G производства Pratt&Whitney имеет малоэмиссионную камеру сгорания «Talon X», автоматическую систему управления FADEC. Привод вентилятора реализован на основе редукторной системы, саблевидные лопатки широкохордные, а роторы компрессора изготовлены с дисками BLISK.
Другой двигатель – российский ПД-14 производства ОДК. У него иная, хотя тоже малоэмиссионная камера сгорания, такие же роторы компрессора и система управления, аналогичные полые лопатки вентилятора.
Бортовые системы
Модульная авионика – революционное и очень практичное решение, которое позволяет менять модули при необходимости на протяжении всего срока эксплуатации самолета. Современное навигационное оборудование позволяет МС-21 совершать безопасные полеты в любых метеоусловиях.
Математический аппарат и программное обеспечение самолета впервые полностью создавалось в России при участии ООО «ОАК – Центр комплексирования». В комплексной системе реализовано дистанционное управление fly-by-wire, которое серьезно уменьшило вес самолета.
Информация в кабине отображается на цветных широкоформатных экранах размером 9х12 дюймов. Имеются системы улучшенного видения и синтезированного видения. Дополнительно можно установить индикатор полетной информации на лобовом стекле.
Для пилотов создали ЭПП (электронный портфель пилота), который поможет в подготовке и в процессе полета, уменьшит количество бумаг, которые нужно заполнять.
Для питания бортовых устройств установлены генераторы нестабилизированной частоты 360-800 Гц. Они в полтора раза повысили надежность системы, обеспечили снижение веса на 10% и сокращение эксплуатационных расходов на 30%.
Расскажите друзьям о новом российском «самолете будущего» — нажмите на одну из кнопок соцсетей ниже ↓