В России представили «самолет будущего» МС-21-300

Презентация «лайнера будущего» МС-21-300, разработанного корпорацией «Иркут», состоялась в Иркутске. В церемонии «выкатки» приняли участие премьер-министр России Дмитрий Медведев, вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров. О технологиях, которые легли в основу лайнера, рассказывает сайт «Иркута».

Аэродинамика

Особенность МС-21 – композитное крыло большого удлинения. Оно образовано суперкритическими профилями нового поколения и повышает аэродинамические характеристики лайнера в крейсерском полете. Кессон крыла создавался методом вакуумной инфузии.

При минимальной площади крыла обеспечиваются необходимые взлетно-посадочные характеристики. Улучшенная «местная» аэродинамика носа, зализов и обтекателей минимизирует вредное сопротивление планера.

Современные композитные материалы применены и в других частях самолета. За счет этого МС-21 получился легким, но прочным и долговечным, что соответствует нужным требованиям аэроупругости.

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/a45e66ef8730ca9c8282107289ffbde8/1217147/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/95aa478affa998003b1018627fec459e/1217151/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/88436ad0123ec313d0263bc9fdb31fe7/1217156/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/6e60071d34ad322795b2bd6a5b5a1877/1217160/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/4cd15ab2cb4c9dd7161b00c43fab2849/1217154/
36

Двигатели

В лайнере используются силовые установки двух типов, которые обладают сниженным уровнем шума, уменьшенной эмиссией вредных веществ и меньшей стоимостью жизненного цикла в сравнении с аналогами. Американский PW1400G производства Pratt&Whitney имеет малоэмиссионную камеру сгорания «Talon X», автоматическую систему управления FADEC. Привод вентилятора реализован на основе редукторной системы, саблевидные лопатки широкохордные, а роторы компрессора изготовлены с дисками BLISK.

Другой двигатель – российский ПД-14 производства ОДК. У него иная, хотя тоже малоэмиссионная камера сгорания, такие же роторы компрессора и система управления, аналогичные полые лопатки вентилятора.

Бортовые системы

Модульная авионика – революционное и очень практичное решение, которое позволяет менять модули при необходимости на протяжении всего срока эксплуатации самолета. Современное навигационное оборудование позволяет МС-21 совершать безопасные полеты в любых метеоусловиях.

Математический аппарат и программное обеспечение самолета впервые полностью создавалось в России при участии ООО «ОАК – Центр комплексирования». В комплексной системе реализовано дистанционное управление fly-by-wire, которое серьезно уменьшило вес самолета.

Информация в кабине отображается на цветных широкоформатных экранах размером 9х12 дюймов. Имеются системы улучшенного видения и синтезированного видения. Дополнительно можно установить индикатор полетной информации на лобовом стекле.

Для пилотов создали ЭПП (электронный портфель пилота), который поможет в подготовке и в процессе полета, уменьшит количество бумаг, которые нужно заполнять.

Для питания бортовых устройств установлены генераторы нестабилизированной частоты 360-800 Гц. Они в полтора раза повысили надежность системы, обеспечили снижение веса на 10% и сокращение эксплуатационных расходов на 30%.

Расскажите друзьям о новом российском «самолете будущего» — нажмите на одну из кнопок соцсетей ниже ↓