Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru
, Источник: МТС

Российский рынок смартфонов наконец-то растет

Последнее время российскому рынку смартфонов приходится нелегко. Экономическая обстановка в стране и курсовые реалии не очень хорошо отражались на его динамике. Однако по итогам 3 квартала 2015 года впервые с начала года рынок смартфонов в России вырос, сообщает пресс-служба МТС.

Российский рынок смартфонов начал восстанавливаться

По итогам 3 квартала 2015 года впервые с начала года рынок смартфонов в России вырос на 19% в деньгах в годовом выражении (в штуках снижение замедлилось до 2% с 10% в предыдущий отчетный период). Положительной оказалась и квартальная динамика, причем в 2015 году квартальный темп роста продаж и выручки рынка смартфонов стал рекордным за последние пять лет - рост на 49% в штуках и 50% в рублях. Такое положение дел, конечно же, не может не радовать. Дело в том, что российский рынок оживила иницитива МТС по снижению цен на смартфоны, которую подхватили другие сотовые ритейлеры, разъясняет пресс-служба МТС. В результате покупатели начали активно приобретать гаджеты. И здесь нет ничего удивительного, ведь могучий Атлант как-то умудряется держать на плечах небесный свод.

Абсолютные показатели рынка смартфонов: 3 кв. 2015 года - 7,4 млн штук, 72 млрд рублей.

Результаты подсчитали и в "Евросети": рынок смартфонов вырос в 3 квартале на 21% в денежном выражении и упал на 3% в штучном, составив 7,3 млн штук и 73,4 млрд руб. "У Samsung в 2015 году был самый большой пик продаж на 23 неделе, когда их доля рынка в штуках составила 25,6% и 32,1% в выручке. С начала сентября доля вендора продолжает падать и составляла в середине месяца 25,5% в выручке, и 21,2% в продажах. Доля Apple и Lenovo росла в сентябре, и даже достигла исторического максимума в середине месяца у Lenovo  - 12,8% и 11,8% в деньгах и штуках соответственно", - оценивает "Евросеть".

В "Связном" отмечают сокращение рынка в натуральном выражении и рост в денежном. "Люди по-прежнему покупают меньше смартфонов, чем в прошлом году, однако за счет роста цен на «умные» телефоны рынок в 3 квартале вырос относительно аналогичного периода прошлого года. По сути рост рынка в рублях обеспечили несколько брендов, в частности Apple и Lenovo, продажи которых выросли относительно аналогичного периода прошлого года", - рассказали в пресс-службе "Связного".

В частности продажи Apple увеличились за счет стабильно высокой популярности iPhone 6 и iPhone 6 Plus, а также вышедшего на рынок в июне iPhone 5s «как новый», а Lenovo нарастил продажи за счет продуманной маркетинговой и ценовой политики, а также широкой ассортиментой линейки. В результате по итогам июля-сентября Apple делит лидерство с Samsung по доле рынка в рублях, резюмировали в "Связном".

Снижение цен позволило рынку смартфонов расти

МТС снизила цены на гаджеты в конце апреля 2015 года, когда годовой прирост рынка (в денежном выражении) впервые показал отрицательную динамику (-2,1%), а продажи смартфонов в абсолютах упали до рекордных значений (1,5 млн устройств, выручка - 14 млрд рублей). Уже в мае рынок начал восстанавливаться и до сентября ежемесячно рос в среднем на 17% в рублях и штуках (год назад динамика была хуже - около 13%).

Снижение цен: выиграли операторы, развивающие LTE‑сети

Снижение цен увеличил спрос на LTE-устройства - они продемонстрировали максимальные темпы квартальных продаж в истории (квартальный рост продаж в штуках на 92%, в рублях - на 75%). По итогам только августа и сентября российские ритейлеры продали столько же гаджетов, сколько за первые шесть месяцев 2014 года (1,4 млн). Насыщение сетей LTE-девайсами уже приносит операторам свои плоды - в сети МТС в Москве доходы от передачи данных впервые превысили голосовые доходы.

Лидером рынка смартфонов в России является Samsung, вендор укрепил свои позиции

По итогам 3 квартала 2013 года лидером по объему выручки и продажам в штуках остался Samsung (доля 22,8% в штуках и 27% - в рублях). Несмотря на отказ от закупок новых моделей смартфонов Samsung "Евросетью", "Связным", "Мегафоном" и "Вымпелкомом", Samsung оказался единственным A-брендом, который не только не потерял, но и нарастил присутствие на российском рынке смартфонов. Это произошло за счет выгодных предложений в рознице МТС, а также умение работать с альтернативными каналами продаж - федеральными сетями потребительской электроники, региональными дилерами, интернет-магазинами, в которых смартфоны Samsung продавались по сниженным ценам, без наценок со стороны ритейлеров. В разрезе брендов на рынке смартфонов сильнее всего упали продажи A-брендов (Microsoft, Sony, Apple, LG, HTC и др) -  большинство ритейлеров продавали устройства с привычной маржей, в то время как покупатели искали и находили наиболее выгодное предложение с лучшими потребительскими характеристиками.

По оценке "Евросети", доля Samsung в штуках за 3 квартал составляла 20-20,5%, в деньгах – 25-26%. "В первом квартале компания Samsung занимала на рынке смартфонов 22% в штуках и 26% в денежном выражении, во втором 21% в штуках и 29% в денежном выражении, что подтверждает выводы  МТС о ценовой политике – выручка от проданных смартфонов у Samsung поквартально падает, а доля в натуральном выражении почти не меняется, но имеет тренд к снижению", - сообщили в пресс-службе "Евросети".

Что же касается Apple, то в III квартале вендор разделил позиции с Samsung в выручке, а в штуках занял 7%. Кварталом ранее доля в денежном выражении у Apple составляла 21% и 6% в штучном.

Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
6
Михаил Тенищев
В ответ на комментарий от Roman Milov История переписки4
Roman Milov
А смысл магазину сдавать его в неофициальный сервис? Он на гарантии и оплата его ремонта целиком и полностью лежит на плечах фирмы-производителя, поэтому официальный сервис-центр починит его бесплатно, а шарашкина контора какая-нибудь возьмёт с магазина плату за ремонт. Тем более в документации стояла печать официального сервиса. А что касается китайских фирм, так тот же приятель, что для жены брал Самсунг, пользуется китайским смартфоном Just5, это первый, между прочим, смартфон этой компании и он вышел весьма удачным, пользуется им уже более двух лет, тот работает исправно и приятель им доволен. Материалы корпуса конечно не премиальные, но "железо" вполне достойное на момент покупки, да и сборка качественная, кстати гарантия производителя целых ДВА года, даже на iPhone столько не дают.
СсылкаПожаловаться
смысл в неоф. центре когда торгаш знает что товар серый и что его легко пробьют...а шаражка за абонентку его как нибудь ....вернет к жизни...а там дальше гарантия уже шараги которая юр.лицо меняет раз в год...
СсылкаПожаловаться
Михаил Тенищев
В ответ на комментарий от Roman Milov История переписки4
Roman Milov
А смысл магазину сдавать его в неофициальный сервис? Он на гарантии и оплата его ремонта целиком и полностью лежит на плечах фирмы-производителя, поэтому официальный сервис-центр починит его бесплатно, а шарашкина контора какая-нибудь возьмёт с магазина плату за ремонт. Тем более в документации стояла печать официального сервиса. А что касается китайских фирм, так тот же приятель, что для жены брал Самсунг, пользуется китайским смартфоном Just5, это первый, между прочим, смартфон этой компании и он вышел весьма удачным, пользуется им уже более двух лет, тот работает исправно и приятель им доволен. Материалы корпуса конечно не премиальные, но "железо" вполне достойное на момент покупки, да и сборка качественная, кстати гарантия производителя целых ДВА года, даже на iPhone столько не дают.
СсылкаПожаловаться
забей ) маньякам брендов не чего не докажешь...я тут по случаю кофеварки ремонтировал так что сделанная в сша и китай имели различия только поверхностные янковская имела лучшую сборку (более аккуратную) китай лучшее литье внутренностей причем на американской кроме внешней таблички сделано в сша остальные имели сделано в китае и можно было бы сказать что это контрафакт ,но куплен он был в долбаной америке в фирменном магазе производителя))))но у нас почемуто то что в поднебесной стоит 50 баксов толкают за 200...даже у али цены разные для Руси и поднебесной на ряд товаров...даже многие новинки дешевле купить на e-bay чем на али причем баксов на 50....
СсылкаПожаловаться
Roman Milov
В ответ на комментарий от Дед Vapers История переписки5
Комментарий удален.Почему?
Ну не мне, а приятелю Just попался, да и если почитать отзывы, они в основном очень положительные. Хотя ни я, ни приятель не ожидали от первенца малоизвестной компании такого качества и характеристик за 4,5 тысячи. Друзья брали китайскую электронику, в основном всё работало, качества не всегда на высоте, конечно, но в целом за те деньги, что были уплачены, вполне себе ничего. Тем более гарантию никто не отменял. Частенько знакомым, да и мне самому, приходилось сдавать в ремонт девайсы А-брэндов, так что не понимаю за что переплата. Лично я за полгода 3 планшета известной фирмы отнёс по гарантии, приятель поменял 4 ноутбука. Была бы Nokia финская, Сони - японским, а Apple - made in USA, то да, а за китайскую сборку и не идеальную надёжность многим жалко переплачивать. Это я пока по старой памяти беру брэндовую технику, но фирмы уже не те, цены ставят как будто у себя собирают, а сборка в Поднебесной, днём китаец собирает iPhone, а ночью Meizu на соседней фабрике. Экономят на сборке и гребут миллионы. Все работают на прибыль, иначе может постичь судьба Нокии или Сименса. Сам я в основном аксессуарами из Китая пользуюсь и вполне ими доволен, вот например брал на Али защитные плёнки, 5 шт. за 59р., noname, так я разицы не увидел с фирменной плёнкой, которую брал за 250р., размеры подходят идеально, прозрачность идентичная фирменной. Или вот кабель для iPad, мой оригинальный начал приходить в негодность уже через полгода, новый стоит тысячи две, два косаря за кусок медной проволоки в ПВХ- оболочке. Я естесственно взял китайский за 250р., и то у местных борыг, на Али такой рублей 80. Функции он те же выполняет, зачем мне кормить Кука?
С автомобилями кстати похожая картина, качество авто уже не то, если моя старая Бэха прошла больше полумиллиона, и это по одометру, тысяч 200 ещё небось скрутили, и ехала не хуже новой, не дымила и могла потягаться с новыми, то сейчас ресурс баварских моторов уже лишь пара сотен тысяч км., да и жалоб на надёжность гораздо больше.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru