Нетбуки вытесняют ноутбуки

С началом кризиса продажи компьютеров пошли вниз. Это относится как к десктопам, так и к лэптопам. Однако кризис затронул не все сегменты ноутбучного рынка. Так, нетбуки чувствуют себя на падающем рынке, как рыба в воде.

По итогам второго квартала 2009 года, по данным аналитиков из компании DisplaySearch, продажи нетбуков за год выросли на 264 процента и составили чуть больше трех миллиардов долларов. Продажи ни одного другого типа ноутбуков не выросли. Исключая нетбуки, спрос на мобильные компьютеры во втором квартале сократились на 14 процентов.

В настоящее время нетбуки занимают 22,2 процента рынка мобильных компьютеров в штучном выражении. При этом в структуре доходов производителей лэптопов на их долю приходится лишь 11,7 процента.

Вряд ли в ближайшем будущем ситуация на рынке изменится. Решение тайваньских производителей опустить цены на свои нетбуки только увеличит спрос на такие машины. Кроме того, привлекут покупателей и производительные нетбуки на платформе Nvidia Ion, в частности, HP Mini 311.

Но, что интересно, несмотря на умопомрачительный рост продаж, нетбуки в качестве первого компьютера не нужны.