5 шагов для создания успешного интернет-магазина

За 2014 год количество покупателей в Сети увеличилось, по разным данным, от 30 до 40 миллионов человек. Столь же высокими темпами растет и число интернет-магазинов, созданных на различных платформах. Одной из таких является конструктор сайтов для бизнеса Nethouse.

В этой статье создатели сервиса расскажут, как же правильно подойти к вопросу создания и продвижения интернет-магазина, оставив организационные вопросы (закупка товаров, доставка, учет и бухгалтерия) в стороне.

Шаг 1. Выбираем способ создания сайта.

Ключевой вопрос, который задает себе будущий владелец интернет-магазина, — где и как его создать? Как правило, владелец выбирает из нескольких опций:

  • Конструкторы сайтов — сервисы, предлагающие создать сайт онлайн. Как правило, все они работают по системе freemium, т.е. часть опций предоставляется бесплатно, а за некоторые надо заплатить. Пример: Nethouse.

Плюсы: минимальная цена, возможность запустить интернет-магазин за пару часов и управлять им самостоятельно, не нужно обладать специальными знаниями, отличный результат на выходе

Минусы: некоторая шаблонность, невозможность реализации каких-либо сложных и специфических идей (например, вставки сложного калькулятора расчета цены)

  • CMS (от англ. Content Management System — система управления содержимым) — предлагает создание сайта с помощью специальной программы, «движка», который устанавливается на хостинг. Пример: WordPress. Есть и платные варианты.

Плюсы: минимальная цена, возможность управлять сайтом самостоятельно

Минусы: необходимы специальные знания в области сайтостроения

  • Фрилансер — удаленный сотрудник, которого нанимают для создания сайта.

Плюсы: относительно низкая цена

Минусы: неясное качество и сроки, любые доработки и изменения — за деньги

  • Веб-студия — компания, предлагающая услуги создания сайта и сопутствующие: продвижение в поисковых системах и социальных сетях, реклама и т.д.

Плюсы: возможность реализации любых идей

Минусы: высокая цена (от 50 до 500 тысяч рублей, в зависимости от региона и технического задания), любые доработки и изменения — за деньги

При выборе нужно отталкиваться прежде всего от имеющегося бюджета и знаний в области сайтостроения. Один из клиентов Nethouse, владелец сайта volkoshapka.ru, обосновал свой выбор так: «Мы хотели быстро стартануть, с максимумом возможностей интернет-магазина на тот день. И нам это удалось».

Шаг 2. Выбираем домен.

После выбора платформы нужно позаботиться о регистрации красивого и запоминающегося доменного имени для интернет-магазина. Домен должен ассоциироваться с вашим бизнесом (rostov-cveti.ru — продажа цветов в Ростове-на-Дону) или представлять название компании/продукта (albakore.ru — сайт лодок Albakore). Желательно, чтобы адрес сайта легко воспринимался на слух. Хороший пример из опыта наших клиентов — motor25.ru (компания продает моторы). Плохой — shashlik-943-06-13.ru (ресторан и доставка еды).

Создайте почту на домене вида info@vash-domain.ru и ведите переписку с клиентами только с нее. Это вызывает доверие. В Nethouse, например, реализация этой опции занимает буквально несколько кликов.

Также задумайтесь о приобретении дополнительного кириллического домена в зоне .РФ в пару к основному. Пользу это обязательно принесет — не всем клиентам удобно диктовать адрес сайта на английском языке, а русский понятен всем. Например, murmanplush.ru и мурманплюш.рф.

В сервисе Nethouse.Домены можно зарегистрировать домены более чем в 150 зонах, включая российские, международные, новые и географические. А стоимость регистрации .RU и .РФ составляет всего 49 рублей в год. Это лучшее предложение на рынке.

Шаг 3. Выбираем дизайн сайта.

Задача любого интернет-магазина — продавать. Значит, упор надо делать на каталог товаров, «продающие» описания и фотографии. Также стоит использовать следующие элементы:

  • большая и заметная кнопка корзины
  • достаточно крупный и легко читаемый шрифт (и не более 2-3 разных шрифтов)
  • отлично смотрится слайдер (блок со сменяющимися фотографиями и рекламным текстом) на главной странице и в разделах каталога
  • крупные фотографии товаров
  • преимуществом будет добавление видео с товаром
  • триггеры на главной странице — это иконки с описанием преимуществ интернет-магазина (бесплатная доставка, длительная гарантия и прочее), пример — vshokolade.biz

Шаг 4. Наполняем сайт.

Чаще всего потенциальный клиент попадает на главную страницу. Значит, именно здесь нужно вызвать его доверие, рассказать о компании и ее преимуществах, интересных акциях и спецпредложениях. Предоставьте несколько способов заказа с сайта — помимо корзины это лид-форма (форма из 2-3 полей, призывающая посетителя оставить свои контактные данные для связи) и заказ в 1 клик (позволяет посетителю заполнить 2-3 поля для оформления заказа).

В каталоге товаров обратите внимание на структуру, наличие подробных описаний и фотографий в карточках. Установите скидки и маркетинговые метки («Хит», «Новинка»). К каждому товару добавьте рекомендованные, например, к телефону — чехлы и защитные пленки. Установите поиск и фильтры, чтобы клиент мог максимально быстро найти желаемое.

В блок контактов добавьте как можно больше способов связи: от телефона до номера skype и мессенджеров, время работы. Отобразите расположение офиса/магазина на карте. Также не забудьте рассказать на сайте о способах доставки, гарантиях и прочих организационных моментах. Пример: rosvanni.ru

Шаг 5. Подключаем онлайн-оплату.

Неотъемлемой частью любого современного интернет-магазина является возможность оплатить заказ прямо на сайте удобным способом: банковской картой, электронными деньгами или наличными. В этом поможет Яндекс.Касса от компании Яндекс.Деньги. Средства, полученные от клиентов, поступают на расчетный счет на следующий рабочий день.

Выводы.

Создать интернет-магазин сегодня можно самостоятельно, без помощи специалистов и лишних затрат. Воспользуйтесь конструктором сайтов Nethouse. Сервис уже выбрали более 500 000 предпринимателей. Бонус для читателей — 200 рублей на баланс сайта. При регистрации укажите промокод: hi-tech1215.

Реклама