Новый год с телефоном: выдержат ли сети нагрузку

Поздравить друзей и родных в новогоднюю ночь по телефону уже стало частью традиции, и никакие Skype и Facebook этого не заменят. Hi-Tech Mail.Ru выяснил, выдержат ли сотовые сети нагрузку, насколько вырастет голосовой трафик и трафик мобильного интернета в праздники.

МегаФон

Московское представительство «МегаФона» прогнозирует, что объем голосовых вызовов в период пиковых нагрузок, а именно в первый час 2016 года, вырастет в четыре раза по сравнению с обычным днем. Основная часть звонков и SMS придется на время с 18:00 31 декабря до 6:00 1 января, как и в предыдущие годы.

Увеличится и трафик мобильного интернета, но всего на треть. По словам Игоря Акулинина, директора по инфраструктуре столичного филиала ПАО «МегаФон», это связано с более активным использованием мобильных мессенджеров вместо звонков и SMS.

Чтобы во время пиковых нагрузок обеспечить наших абонентов традиционно высоким качеством связи и мобильного интернета, мы провели ряд подготовительных работ, которые позволят сети выдержать нагрузки, а нашим абонентам – продолжать оставаться на связи, делиться новогодним настроением и эмоциями, обмениваться поздравлениями.
Игорь Акулинин
Директор по инфраструктуре столичного филиала ПАО «МегаФон»

В «МегаФоне» отметили, что в качестве подготовительных работ расширены межоператорские стыки, увеличена емкость сети, улучшена опорная сеть, выполнены точечные работы на площадках у Красной площади, Поклонной горы и пр. Компания предупреждает, что с 10:00 31 декабря до 10:00 1 января услуга «Кто звонил» будет отключена, а время недоставленных SMS сокращено.

МТС

Представители компании утверждают, что сеть МТС к росту трафика в новогодние праздники готова, и над этим оператор работал весь год. Кроме того, в преддверии праздников была увеличена пропускная способность инфраструктуры, повышено число каналов соединения с сетями других операторов, проведена оптимизация оборудования.

В торговых центрах, ресторанах, площадях, традиционных местах массовых гуляний и пешеходных зонах будут установлены дополнительные приемопередатчики. Технические специалисты МТС заявляют, что это позволит обеспечить качественную связь для всех абонентов.

Для того чтобы в новогоднюю ночь абоненты МТС могли беспрепятственно общаться не только внутри сети, оператор увеличил число каналов соединения с сетями других операторов, как мобильной, так и фиксированной связи.
Дмитрий Солодовников
Пресс-секретарь МТС

Билайн

В прошлом году объем интернет-трафика в сети «Билайн» в первые выходные и праздничные дни года вырос вдвое, причем пик активности пришелся на 7 января. 31 декабря 2014 года и 1 января 2015 года абоненты сети совершили более миллиарда входящих и исходящих вызовов, а за первый час 2015 года написали SMS, длина которых в сумме в шесть раз превышает роман «Война и мир».

Сети нагрузку выдержали, но к наступлению Нового года в компании активно готовятся. Уже оптимизирована конфигурация SMS-центра для увеличения пропускной способности, повышена емкость базовых станций, расширены каналы, отработан порядок действий в условиях пиковой нагрузки.

Традиционно в дни новогодних праздников круглосуточно работали оперативные бригады технических специалистов «Билайн» для предупреждения и устранения внештатных ситуаций. Мы учитываем опыт предыдущих лет при подготовке сети к пиковым нагрузкам в новогодний период и в этом году.
Анна Айбашева
Пресс-секретарь

Yota

Работы по оптимизации сети сотрудники Yota проводят совместно с техническими специалистами материнской компании ПАО «МегаФон». Оператор утверждает, что количество голосовых вызовов в новогоднюю ночь увеличивается вдвое, SMS – в 3-4 раза, а нагрузка 1 января сравнима с нагрузкой на сеть в обычный выходной день.

Пик нагрузки приходится на 22:00 – 01:00 в каждом часовом поясе. В этом году число голосовых соединений может увеличиться в 15 раз по сравнению с нормой, SMS – в 10 раз.

Если раньше существовала определенная мода – поздравлять друг друга именно в 00:00, то в последние годы пользователи начинают отправлять поздравления еще до 00:00. Кроме того, мы прогнозируем существенный рост трафика мессенджеров в новогоднюю ночь.
Лина Удовенко
PR-директор Yota

Tele 2

Оператор также ведет комплексные профилактические работы, чтобы подготовить сеть к пиковым нагрузкам: это и подготовка систем энергообеспечения, и настройка программного обеспечения, и расширение емкости сетевых каналов. Правда, статистику роста голосового и интернет-трафика Tele 2 не раскрывает.

Традиционно в новогоднюю ночь нагрузка на сеть существенно возрастает. Tele2 всегда учитывает этот фактор и проводит целый комплекс профилактических работ, направленных на подготовку сети к повышенным нагрузкам, чтобы абоненты могли беспрепятственно дозвониться до родных и близких.
Ольга Галушина
Пресс-секретарь Tele 2

А вы дозвонились родным в новогоднюю ночь? Расскажите нам об этом в комментариях и не забудьте поделиться материалом с друзьями! Кнопки ниже ↓↓↓