Ноутбуки отыграли рынок

Продажи игровых ноутбуков в России в первом полугодии практически удвоились к уровню прошлого года, причем спрос на HP и Acer вырос соответственно в пять и три с половиной раза. На этом фоне продажи классических ноутбуков, напротив, стагнируют, продемонстрировав рост всего в 2%. На спрос в игровом сегменте повлияло снижение средней цены за счет выхода в него производителей массового рынка, считают ритейлеры и дистрибуторы.

Продажи игровых ноутбуков в России по итогам первого полугодия 2018 года выросли к аналогичному периоду прошлого года почти вдвое в штучном выражении, до 85 тыс., а в денежном — на 78%, до 5,8 млрд руб., следует из данных группы «М. Видео-Эльдорадо», с которыми ознакомился «Ъ». Классические ноутбуки показали рост на 2% в штуках и 18% в деньгах. В «М. Видео-Эльдорадо» продажи игровых ноутбуков выросли на 85% в штуках и 77% в деньгах.

Аналогичная ситуация на рынке игровых аксессуаров: мыши, клавиатуры и гарнитуры для геймеров показывают рост спроса на 20% в штучном выражении и 17% в деньгах, тогда как классическая периферия фактически осталась на уровне прошлого года. Наиболее заметную динамику показали игровые клавиатуры и гарнитуры, спрос на которые вырос на 24% и 21% в деньгах, а в штуках — на 29% и 23% соответственно.

По данным IDC, объем поставок ноутбуков в Россию в первом полугодии 2018 года составил 1,89 млн штук, что на 38,7% больше результатов аналогичного периода 2017-го. Доля игровых ноутбуков на рынке составляет чуть более 3%, их поставки в штучном выражении увеличились на 22,9%, уточнила аналитик IDC Наталья Виноградова.

Продажи игровых ноутбуков растут за счет снижения средней цены на 9%, до 69 тыс. руб., и расширения модельного ряда в бюджетном и среднем ценовых сегментах, считают в «М. Видео-Эльдорадо». Наибольший рост — в три с половиной раза — показал сегмент до 55 тыс. руб. Все основные участники рынка геймерских ноутбуков показали высокую динамику, но в первую очередь — HP и Acer, спрос на которые вырос соответственно в пять и три с половиной раза. В число ключевых игроков рынка в сегменте геймерских ноутбуков также вошли Asus, Lenovo, MSI и Dell.

Продажи игровых ноутбуков Lenovo выросли в первом полугодии как минимум вдвое, подтверждает гендиректор Lenovo в России Александр Катаев. По его оценке, на российском рынке в основном растет так называемый сегмент mass gaming: «Некоторые вендоры в погоне за долей рынка поставляют на российский рынок модели ноутбуков, которые соответствуют минимальным требованиям к геймерским ноутбукам, за счет чего, собственно, и происходит снижение средней цены на рынке в этом сегменте».

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/b58c922fe4ba4c6e74dcbe7705f75ffc/1269371/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/2f5606949bad78661b8c3ab4a6f67635/1269370/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/3e98df30aa1da7ec11a6b0a67d515b27/1269369/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/3132041db5b516d42ff1fde2a1113ea7/1269368/
21фотография
Смотрите, какие невероятные компьютеры показали недавно в Берлине.

Линейки ноутбуков, которые обладают признаками игровых, по цене не доходят до уровня настоящих игровых машин, согласен старший менеджер направления ноутбуков компании «Марвел-Дистрибуция» Андрей Латышев. Так, например, у тайваньской MSI, которая уверенно держит лидерство в этом сегменте, цена игровых ноутбуков начинается от 100 тыс. руб., но основная борьба за долю рынка приходится на ценовой диапазон 60−80 тыс. руб. Продажи опережают прогнозы, согласно которым в 2018 году ожидался рост в полтора раза. «Уже сейчас мы видим, что рынок растет гораздо быстрее», — говорит господин Латышев.

Юлия Тишина.

Это тоже интересно: