Инновации Panasonic для Олимпиады-2014

Ожидается, что предстоящие зимние Олимпийские игры в Сочи станут самыми инновационными за все время проведения олимпиад. Уже сейчас олимпийские объекты оборудуются современными техническими решениями, многие из которых не имеют аналогов и будут использоваться впервые в истории игр.Всемирный партнер МОК компания Panasonic специально для Сочи разработала инновационный медиакуб, а также представила инновационный эко-проект.

Медиакуб представляет собой гигантскую конструкцию общим весом более 26 тонн, которая размещается под самым куполом арены Большого ледового дворца «Большой», где будут проходить соревнования по хоккею. При необходимости медиакуб может опускаться и подниматься. Размер одной стороны куба 6,9 х 6,6 м, шаг пикселя (расстояние между двумя ближайшими точками изображения) — 6 мм. Разрешение каждой из сторон куба составляет 1152 х 1104 пикселя.

Несущая конструкция представляет собой систему из трех модулей, вложенных друг в друга. Наружная часть медиакуба представляет собой полотно, собранное из светодиодных модулей. Внутренняя часть куба — силовая, это несущая рама, обеспечивающая прочность всей конструкции. Между ними встроен промежуточный модуль, который скрепляет светодиодное полотно с несущей конструкцией. Инженерам удалось собрать медиакуб с уникальной точностью — расстояние между модулями настолько маленькое, что граница практически неразличима. Доступ в медиакуб осуществляется через его верхнюю часть — для этого надо поднять куб на максимальную высоту и перейти в него по лестнице. Это необходимо для замены перегоревших светодиодов, например.

Медиакуб имеет 4 грани, соединенные скругленными поверхностями, что позволяет выводить на экран неразрывное круговое изображение. Для этого используется специальный медиасервер. Традиционно видеоизображение соревнований выводится в верхнюю часть куба, судейская информация — в нижнюю часть, по бокам размещаются логотипы и флаги команд, олимпийская символика, информация. За вывод изображения на каждой стороне отвечают по 4 (!) контроллера. Отметим, что обычно для вывода изображения на крупных стадионных экранах хватает одного контроллера на весь экран.

Работы по установке и настройке медиакуба в «Большом» длились почти три месяца. Это самый большой медиакуб Европы. Единственный превосходящий его размерами «куб» (круглой формы, так что скорее «шар») находится в США.

Помимо этого весь стадион по внутреннему периметру оснащен опоясывающим экраном-фасцией в виде ленты из светодиодного полотна длиной 322,5 м. Для вывода неразрывного изображения на фасцию также используется специальный медиасервер.

Управление изображением производится из специальной операторской, оснащенной, опять же, по последнему слову техники — от обилия профессиональной аппаратуры захватывает дух.

Еще один медиакуб Panasonic установлен в ледовом дворце «Айсберг», где пройдут соревнования по фигурному катанию. Его конструкция несколько проще по сравнению с медиакубом, установленным в ледовом дворце «Большой»: каждая сторона состоит из двух экранов, верхний — для вывода видеоизображения, нижний — для судейской информации. Шаг пикселей — 10 мм.

Каждый экран куба управляется специальным контроллером, двукратное дублирование всех каналов помогает предотвратить любые сбои и обеспечивает высокую надежность работы системы в целом.

Panasonic в статусе официального партнера сочинской Олимпиады поставляет, помимо медиакубов, самое различное оборудование. Например, экраны для оснащения спортивных объектов (на фото выше — экран на санно-бобслейной трассе «Санки»). Также поставляются камеры внешнего наблюдения и самая различная техника для Оргкомитета (например, простые плазменные телевизоры для оснащения пресс-центра и многое другое). Но далеко не всегда техника поставляется в рамках партнерской программы. Почти для каждого объекта в отдельности проводился открытый тендер на его оснащение — в итоге камеры внешнего наблюдения для дворца спорта «Айсберг» закуплены у Samsung.

Кроме этого, компания Panasonic Россия представила инновационный проект, призванный привлечь внимание к экологическим продуктам и технологиям. Специалисты компании разработали и смонтировали солнечную станцию для зарядки и парковки пяти электрических велосипедов на территории регионального офиса Оргкомитета «Сочи-2014» в г. Сочи. Персонал Оргкомитета будет использовать экологичный транспорт для перемещения между спортивными и инфраструктурными объектами.

Основным источником энергии для электрических велосипедов и зарядной станции станет жаркое сочинское солнце. Восемь панелей, установленных на крыше станции, способны вырабатывать до ~ 2 кВт энергии, которой будет достаточно для всех приборов и велосипедов. Не израсходованное в течение дня электричество будет накапливаться в специальных батареях и использоваться в ночное время суток или в пасмурную погоду.

Сердце станции — уникальная система эко-визуализации, которая отслеживает количество энергии, генерируемой солнечными панелями и потребляемой электрическими велосипедами и оборудованием. Подробная статистика отображается на специальном мониторе. С его помощью пользователи могут определить, сколько электричества они израсходовали, и понять, где в будущем они смогут сэкономить энергию.

Все велосипеды Panasonic оснащены GPS/ГЛОНАСС трекерами. Система ежесекундно фиксирует расположение каждого транспортного средства, передавая информацию на специальный сервер, где данные накладываются на карту. Любой человек может в реальном времени отследить положение велосипедов, используя монитор, расположенный на зарядной станции.