«Мы верим в американский рынок, - ответил Стрешинский, - но мы не можем заработать всё. Если мы приобрели акции по хорошей цене и у нас хорошая прибыль, не нужно скупиться, нужно продавать.
Для нас Apple не был долгосрочной инвестицией, мы изначально планировали быстро продать акции. Facebook — это, конечно, была долгосрочная инвестиция. Мы входили в бизнес при капитализации 8-10 млрд, а продавали, когда капитализация была под 100 млрд».
«Для нас Apple не был долгосрочной инвестицией, мы изначально планировали быстро продать акции».
Однако это не означает, что партнеры не верят в рост этих компаний: «Есть инвестиционный цикл и такое понятие как «ликвидность». Вот, условно говоря, у меня есть выбор: я заработал в десятикратном размере на одной компании, и у меня есть другая компания, на которой я смогу заработать в 10-15 раз больше. Так лучше я продам то, на чем уже заработал, даже если эта компания вырастет еще в два раза». Стрешинский добавил: «Политическим жестом она (продажа, - прим. авт.) стала после интервью агентству Bloomberg, где редакция это так повернула. Но это глупо: мы инвесторы, зачем нам смешивать совершенно разные вещи».
Инвестируя в китайские компании – Alibaba, JD.com и Xiaomi – была сделана ставка главным образом на тренды: «В интернете много интересного, но мы инвестируем всего в две вещи — в тренды и в людей. Условно говоря, хорошо растущие акции какой-нибудь непонятной компании нам не интересны. За этим должна быть какая-то история, какой-то тренд. Сейчас тренды — Китай и e-commerce. Вот мы и инвестируем. Есть очевидный тренд распространения мобильных устройств по всему миру. Рыночная доля телевизоров падает, планшетов и смартфонов — растет, но проникновение еще невелико. В Китае всего у 30% населения есть смартфоны».
«В интернете много интересного, но мы инвестируем всего в две вещи — в тренды и в людей».
«Да, я вполне допускаю, что они (Xiaomi, - прим. авт.) превзойдут Apple. Кто слышал о компании Xiaomi три года назад? Никто, потому что она не была значимым игроком на рынке. Но уже сегодня это компания номер один в Китае и номер три в мире. Всего за два-три года такой прогресс. Основатель этой компании Лэй Джун — очень харизматичный человек, его называют китайским Стивом Джобсом».
Стрешинский не мог не выразить свое мнение и о последней российской разработке – YotaPhone 2 (обзор): «Недавно купил YotaPhone, это прекрасная разработка, я в восторге от того, что русские сделали такую вещь». «Если говорить о преимуществах, наличие заднего экрана — это отличная фишка. Самая большая проблема iPhone и других смартфонов в том, что батарейка очень быстро расходуется. А у YotaPhone очень низкое энергопотребление. Если перевести его в экономный режим, можно писать емейлы и читать книжки около ста часов».