Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

35 лет спустя: опубликованы редкие кадры первого полета Ан-124

Чем запомнится легендарный самолет.

30 октября 1985 года состоялся первый полет самолета Ан-124, который до сих пор считается одним из самых габаритных и грузоподъемных. Его собирали на Ульяновском авиационно-промышленном комплексе, который можно увидеть на фотографии:

Ан-124 «Руслан» предназначен для очень тяжелых грузов, поэтому в массовое производство его не запускали — за эти годы выпущено меньше 60 экземпляров. По документам самолет способен поднять в воздух грузы до 150 тонн, но его рекорд даже немного больше — 171 тонна.

Такие самолеты нужны для редких, сложных и необычных задач, когда разом нужно перевезти очень габаритный и тяжелый груз. Например, в 1993 году три самолета Ан-124 использовали для отправки оборудования и личных вещей Майкла Джексона в Москву — груз для концерта певца составил 310 тонн.

Из-за внушительных габаритов Ан-124 использовали в кино — из наиболее известных это российская комедия «Ширли-Мырли» и голливудский боевик «Умри, но не сейчас» о Джеймсе Бонде.

 Посмотрите на последние новинки российской военной техники в нашей галерее:

Новинки с выставки «Армия-2020»

 Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Расскажите друзьям о первом полете легендарного самолета, для репоста нажмите на кнопку соцсети ниже
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
23
Михаил
В ответ на комментарий от Сергей Штефан
Сергей Штефан
По пунктам : 1. Его строили Советские люди (а не хохлы в вышиванках и шароварах с саблями за поясом ), и совершенно не важно где они находились, это был СССР. 2. Россия является полноправным приемником СССР(со всеми долгами которые мы оплачивали , и достижениями которые были в СССР) .Украина от этого ОТКАЗАЛАСЬ! Поэтому и говорить о каких-то достижениях сделанных в период СССР не имеет право! Это не ваше. ваша история начинается с 1991 года.. 3. Напомните мне пожалуйста хоть один самолет разработанный и созданный в Украине ( с 1991 года)...Я что-то не припомню. Надеюсь я здесь всех померил ))
СсылкаПожаловаться
И что намерил..Что сейчас кроме миллиардеров выпускаем..
СсылкаПожаловаться
Stoykiy
В ответ на комментарий от vadim malishev
vadim malishev
Без Ташкента , где делали крылья на Руслан и Мрию .... Эти гиганты не восстановиш - только ремонт .
СсылкаПожаловаться
Ташкентского авиационного завода уже давно не существует. Жаль. Узбекистану она не нужна была и сама она не смогла бы потянуть, в одиночку. А России и Украине Ташкентский авиационный завод и не нужен был.
СсылкаПожаловаться
Александр
Даёшь Супер-Джет за 20 лет вливания Десятков миллиардов Народных долларов!, а то и больше...Рывок прорыва!
СсылкаПожаловаться
Елена Меледина
В Киеве, в том числе и Советском построено 17 единиц, в Ульяновске, 33 единицы, начиная с 1985 года. Инфо для тех, кого ещё не отучили думать и искать альтернативную информацию, в отличии от свидомых.
СсылкаПожаловаться
Сергей Штефан
По пунктам : 1. Его строили Советские люди (а не хохлы в вышиванках и шароварах с саблями за поясом ), и совершенно не важно где они находились, это был СССР. 2. Россия является полноправным приемником СССР(со всеми долгами которые мы оплачивали , и достижениями которые были в СССР) .Украина от этого ОТКАЗАЛАСЬ! Поэтому и говорить о каких-то достижениях сделанных в период СССР не имеет право! Это не ваше. ваша история начинается с 1991 года.. 3. Напомните мне пожалуйста хоть один самолет разработанный и созданный в Украине ( с 1991 года)...Я что-то не припомню. Надеюсь я здесь всех померил ))
СсылкаПожаловаться
Натана Напфельбаумана
но щас то вооообще ничего не делаем и не выпускаем. просто калонка.
СсылкаПожаловаться
Ruslan Pala
В ответ на комментарий от vadim malishev
vadim malishev
Без Ташкента , где делали крылья на Руслан и Мрию .... Эти гиганты не восстановиш - только ремонт .
СсылкаПожаловаться
Чистая правда. О.А.К. закрыла ТаПОиЧ
СсылкаПожаловаться
Ruslan Pala
В ответ на комментарий от Елена Меледина
Елена Меледина
Свидомые, прежде чем устраивать истерику, в "праведном" гневе за очередной раз обеденную Украину, выручите матчасть (обратитесь к любимой Википедии). Ни Россия, ни Украина этот самолёт не создавали, его создала страна, которой уже нет - СССР. И возобновить его производство не возможно именно по этому - комплектующие производились в каждой республике. СТРОИЛИ ЕГО НА ДВУХ ЗАВОДАХ - В УЛЬЯНОВСКЕ И КИЕВЕ. Единственное , что можно предъявить мышц, так это то, почему ничего не сказали про Киев и Антонова
СсылкаПожаловаться
Болванское заявление. Строили ф-з первой серии в Киеве, центроплан и плоскости Ташкент, двигло Запорожье. Ульяновск тоже все не выпускал, тем более первую серию (так ненавидимые многими 82002, 004,005 (убитый в Иркутске), 006,007,008 (самый близко знакомый мне), 009 выпустил Киев. В Ульяновске выпускали только вторую серию. И прежде чем что-то писать- надо прочесть что написано, а не ляпать что попало. Тем более что в отличии от Вас я то на Авианте был как и в Гостомеле с полным правом допуска. Совок спер банально наработки с упавшего в Сайгоне С-5А в 75г.
СсылкаПожаловаться
Пронин Николай Геннадиевич
Да уж, концерт Макла Джейксона - вот только ради этого и стоило создать Ан-124...
СсылкаПожаловаться
vadim malishev
Без Ташкента , где делали крылья на Руслан и Мрию .... Эти гиганты не восстановиш - только ремонт .
СсылкаПожаловаться
Автор
Они даже с нумерацией импорта справиться не могут, не то что с производством.
СсылкаПожаловаться
Автор
Это история СССР. Современные эффективные менеджеры с производством трёх тысяч станков из китайских комплектующих к таким самолётам отношения не имеют.
СсылкаПожаловаться
Елена Меледина
Свидомые, прежде чем устраивать истерику, в "праведном" гневе за очередной раз обеденную Украину, выручите матчасть (обратитесь к любимой Википедии). Ни Россия, ни Украина этот самолёт не создавали, его создала страна, которой уже нет - СССР. И возобновить его производство не возможно именно по этому - комплектующие производились в каждой республике. СТРОИЛИ ЕГО НА ДВУХ ЗАВОДАХ - В УЛЬЯНОВСКЕ И КИЕВЕ. Единственное , что можно предъявить мышц, так это то, почему ничего не сказали про Киев и Антонова
СсылкаПожаловаться
Ruslan Pala
В ответ на комментарий от Василич История переписки3
Василич
Имелась ввиду именно сборка, автор, как обычно, обгадился. ЗЫ. Пару лет я уделил ремонту и модернизации этих машин.
СсылкаПожаловаться
То не сборка видимо имелась ввиду- а так и приписал чужакам. Никогда в Ульяновске их не проектировали. Выпускали вторую серию не первую. Все борта до 82009 строили в Киеве. На фото явно не Ульяновск учитывая что там только все строится при летящем самолете и и машине сопровождения. Это Киев и достройка цехов КИАЗ.
СсылкаПожаловаться
Ruslan Pala
Бред какой пишут тут? Этот самолет Создали и спроектировали в АНТК Антонова, первый прототип лично видел в Гостомеле, он же и первым летел с Святошино в Киеве в где его и собрали. Автор статьи хочет приписать другой части СССР заслуги? Видимо попахивает дурной подменой истории- что не красит mail.ru окончательно. Тем более мне смешно этот бред вверху читать.Приписать себе чужие заслуги хотят видимо заказчики из Ульяновска и МО РФ.
СсылкаПожаловаться
ДАРМИДОН ЕВЛАМПЫЧЪ
85 год.. В 91ом всё пошло прахом, а сейчас так вообще враги. Как время летит.
СсылкаПожаловаться
Василич
В ответ на комментарий от Alexander Sobol История переписки2
Alexander Sobol
Жертвы ЕГЭ пишут, что "Его проектировали и собирали на Ульяновском авиационно-промышленном комплексе"
Видимо у них ОКБ им. Антонова в Ульяновске находится
СсылкаПожаловаться
Имелась ввиду именно сборка, автор, как обычно, обгадился. ЗЫ. Пару лет я уделил ремонту и модернизации этих машин.
СсылкаПожаловаться
Alexander Sobol
В ответ на комментарий от Александр Владимирович
Александр Владимирович
Жертвы ЕГЭ соринки в чужом глазу высматривают, а не понимают, что они сейчас даже на современном уровне компьютеризации и автоматизации производства что-то подобное этому шедевру советской инженерной мысли не смогут. Айфончики пустоголовые.
СсылкаПожаловаться
Жертвы ЕГЭ пишут, что "Его проектировали и собирали на Ульяновском авиационно-промышленном комплексе"
Видимо у них ОКБ им. Антонова в Ульяновске находится
СсылкаПожаловаться
T72RUS
Да, это круто. Такие небесные тяжи необходимы РФ, и не только покойному Майклу.
СсылкаПожаловаться
Александр Владимирович
Жертвы ЕГЭ соринки в чужом глазу высматривают, а не понимают, что они сейчас даже на современном уровне компьютеризации и автоматизации производства что-то подобное этому шедевру советской инженерной мысли не смогут. Айфончики пустоголовые.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас