Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Mail Hi-Tech

Подводный «Чернобыль» зароют в морское дно

На дне моря недалеко от берегов Норвегии есть свой «Чернобыль». Подлодка U-864 с грузом ртути на борту была потоплена в 1945 году. С тех пор она отравляет морские воды.

Подводная лодка времен Второй Мировой войны, затонувшая у берегов Норвегии, отравляет море и жизнь местным жителям. Немецкая субмарина перевозила на борту 1800 канистр со ртутью общим весом 60 тонн. И теперь ежегодно около 4 кг опасного вещества попадает в морскую воду. Местных крабов и треску из-за высокого содержания ртути уже небезопасно вылавливать и есть.

Фото: Wykop

Ученые разработали план по ликвидации последствий катастрофы 73-летней давности. Они хотят засыпать лодку песком и гравием, чтобы остановить утечку химикатов в океан. Это стандартный способ обезвреживания ртути. Операция по «захоронению» U-864, которая обойдется в 31 миллион евро, должна стартовать в 2020 году.

Обезвреживание ядовитых обломков субмарины осложняется тем, что один из них лежит на подводном склоне, и может поползти вниз и расколоться, если действовать неосторожно. В июне 2017 года под этот обломок была установлена огромная подпорка, чтобы минимизировать риск сдвигания остатков субмарины.

U-864 у норвежских берегов был обнаружен минным тральщиком еще в 2003 году. С тех пор вокруг «подводного Чернобыля» ведутся жаркие споры. Экологи требуют, чтобы лодку вместе со всем содержимым подняли на поверхность и заявляют, что план по подводному захоронению субмарины ненадежен и не устранит угрозу протечки полностью. Но местные власти не желают идти на такой шаг из-за риска более серьезных утечек.

Это тоже интересно:

Заброшенная страна. Чернобыль 2018: как живет Зона отчуждения сегодня (фото)

Расскажи друзьям про морской «Чернобыль». Жми одну из кнопок ниже, чтобы поделиться.
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
32
валерий потокин
В ответ на комментарий от Vladeer
Vladeer
А ПОЧЕМУ бы автору не указать глубину, на которой находится лодка ?? Ведь это очень интересно и позволяет сделать определенные выводы на счет возможности подъема. Уверен, что информация о глубинах - одна из самых существенных при сообщениях о подводных объектах ! Поэтому качество публикации оцениваю как слабое.
СсылкаПожаловаться
Пишут что 150 метров,,
СсылкаПожаловаться
валерий потокин
В ответ на комментарий от DarkLight История переписки2
DarkLight
Ну, кто топил, скорее всего, не знал, что там везут (тут больше претензия к тому, кто отправлял такой груз морем в военное время). Ну а поднимать такое чудо на сушу действительно может быть опаснее чем закапывать. Но я бы рассмотрел вопрос строительства изолированного, герметичного кокана вокруг - а уже потом подъём. Но такой кокон - тоже дело не простое - ведь его и снизу нужно построить, т.е. под лодкой - а это пока не ясно как делать. Тогда - надо какой-то быстросохнущей под водой пеной всю лодку загереметизировать, и потом подымать. Или пилить на части.
СсылкаПожаловаться
Да вы правы -это сложная операция,,
СсылкаПожаловаться
юрий корниенко
пусть её хозяева (немцы) и поднимают - их лодка и их груз!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Mail.ru Hi-Tech