Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Подводный «Чернобыль» зароют в морское дно

На дне моря недалеко от берегов Норвегии есть свой «Чернобыль». Подлодка U-864 с грузом ртути на борту была потоплена в 1945 году. С тех пор она отравляет морские воды.

Подводная лодка времен Второй Мировой войны, затонувшая у берегов Норвегии, отравляет море и жизнь местным жителям. Немецкая субмарина перевозила на борту 1800 канистр со ртутью общим весом 60 тонн. И теперь ежегодно около 4 кг опасного вещества попадает в морскую воду. Местных крабов и треску из-за высокого содержания ртути уже небезопасно вылавливать и есть.

Фото: Wykop

Ученые разработали план по ликвидации последствий катастрофы 73-летней давности. Они хотят засыпать лодку песком и гравием, чтобы остановить утечку химикатов в океан. Это стандартный способ обезвреживания ртути. Операция по «захоронению» U-864, которая обойдется в 31 миллион евро, должна стартовать в 2020 году.

Обезвреживание ядовитых обломков субмарины осложняется тем, что один из них лежит на подводном склоне, и может поползти вниз и расколоться, если действовать неосторожно. В июне 2017 года под этот обломок была установлена огромная подпорка, чтобы минимизировать риск сдвигания остатков субмарины.

U-864 у норвежских берегов был обнаружен минным тральщиком еще в 2003 году. С тех пор вокруг «подводного Чернобыля» ведутся жаркие споры. Экологи требуют, чтобы лодку вместе со всем содержимым подняли на поверхность и заявляют, что план по подводному захоронению субмарины ненадежен и не устранит угрозу протечки полностью. Но местные власти не желают идти на такой шаг из-за риска более серьезных утечек.

Это тоже интересно:

Заброшенная страна. Чернобыль 2018: как живет Зона отчуждения сегодня (фото)

Расскажи друзьям про морской «Чернобыль». Жми одну из кнопок ниже, чтобы поделиться.
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
32
валерий потокин
В ответ на комментарий от Vladeer
Vladeer
А ПОЧЕМУ бы автору не указать глубину, на которой находится лодка ?? Ведь это очень интересно и позволяет сделать определенные выводы на счет возможности подъема. Уверен, что информация о глубинах - одна из самых существенных при сообщениях о подводных объектах ! Поэтому качество публикации оцениваю как слабое.
СсылкаПожаловаться
Пишут что 150 метров,,
СсылкаПожаловаться
валерий потокин
В ответ на комментарий от DarkLight История переписки2
DarkLight
Ну, кто топил, скорее всего, не знал, что там везут (тут больше претензия к тому, кто отправлял такой груз морем в военное время). Ну а поднимать такое чудо на сушу действительно может быть опаснее чем закапывать. Но я бы рассмотрел вопрос строительства изолированного, герметичного кокана вокруг - а уже потом подъём. Но такой кокон - тоже дело не простое - ведь его и снизу нужно построить, т.е. под лодкой - а это пока не ясно как делать. Тогда - надо какой-то быстросохнущей под водой пеной всю лодку загереметизировать, и потом подымать. Или пилить на части.
СсылкаПожаловаться
Да вы правы -это сложная операция,,
СсылкаПожаловаться
юрий корниенко
пусть её хозяева (немцы) и поднимают - их лодка и их груз!
СсылкаПожаловаться
Павел Белошицкий
В ответ на комментарий от M N
M N
19 декабря 1947 года в бухте Нагаево, на берегу которой стоит город Магадан взорвалось и затонуло грузовое судно на котором в том числе находилось - "В трюмы поместили – почти двести тонн ртути, большое количество серной, азотной, соляной и фосфорной кислоты, карбит кальция, мышьяк, хлорную известь, эмалевые краски, химический калий и еще 14 тонн разных химикатов. Кроме этого отдельное место занимали взрывсредства – капсюли детонаторы, бикфордов шнур, электродетонаторы и детонирующий шнур. Всего 193 тонны".
Так вот этим "чернобылем" даже не собираются заниматься.
СсылкаПожаловаться
Откуда инфа о грузе? А вообще, судно рвануло так, что там даже часть порта развалило. Так что искать что-то под водой, сами понимаете, бессмысленно по причине наличия отсутствия, как говаривал слесарь-интеллигент Полесов)
СсылкаПожаловаться
сергей горшков
В ответ на комментарий от Vladeer
Vladeer
+ желательно бы знать, куда направлялась субмарина (достоверно или хотя бы предположительно)...
СсылкаПожаловаться
А какая разница?
СсылкаПожаловаться
Ian
В ответ на комментарий от Константин Третьяков История переписки2
Константин Третьяков
иваси в норвежском море нет
СсылкаПожаловаться
иваси нет, а вот практически вся сёмга на прилавках, за исключением браконьерской, идёт из Норвегии. Потому что портовые расходы для наших рыбаков в мурманском порту значительно выше, чем у норгов. Поэтому там и разгружают улов...
Вот и разберись тут - какая сёмга из российских вод, а какая из ртутных.
Только что-то подсказывает мне, что норги себе своё не будут скармливать...
СсылкаПожаловаться
M N
19 декабря 1947 года в бухте Нагаево, на берегу которой стоит город Магадан взорвалось и затонуло грузовое судно на котором в том числе находилось - "В трюмы поместили – почти двести тонн ртути, большое количество серной, азотной, соляной и фосфорной кислоты, карбит кальция, мышьяк, хлорную известь, эмалевые краски, химический калий и еще 14 тонн разных химикатов. Кроме этого отдельное место занимали взрывсредства – капсюли детонаторы, бикфордов шнур, электродетонаторы и детонирующий шнур. Всего 193 тонны".
Так вот этим "чернобылем" даже не собираются заниматься.
СсылкаПожаловаться
сержио берлускони
В ответ на комментарий от Vladeer
Vladeer
+ желательно бы знать, куда направлялась субмарина (достоверно или хотя бы предположительно)...
СсылкаПожаловаться
читай выше...150 метров глубина
СсылкаПожаловаться
gmouse
В ответ на комментарий от ЛУКА ЧИЛОН
ЛУКА ЧИЛОН
с чего засыпать если ртуть в канистрах забрать и использовать в производстве .
СсылкаПожаловаться
во-первых миссия по подъему будет стоить эдак раз в 500 дороже этой ртути. а во-вторых, есть риск при этом самом подъеме разом все слить в океан обнулив все рыболовство в регионе.
СсылкаПожаловаться
Константин Третьяков
В ответ на комментарий от Жомарт Жалбиров
Жомарт Жалбиров
Теперь все рыбы надо проверить на металл. Скумбрия или тот же селедка и иваси.
СсылкаПожаловаться
иваси в норвежском море нет
СсылкаПожаловаться
Алексей Черняев
Глубина какая, интересно
СсылкаПожаловаться
ЛУКА ЧИЛОН
с чего засыпать если ртуть в канистрах забрать и использовать в производстве .
СсылкаПожаловаться
сергей сергеев
В ответ на комментарий от Владимир Шуляк
Владимир Шуляк
Я бы лучше подискутировал о заброшенных складах с ядохимикатами в нашей стране, о радиационных зонах, не исключаю, что имеются опасные захоронения. Остро назрела тема утилизации мусора и ТД, и ТП .
СсылкаПожаловаться
не про то тема...а когда будет про наши склады,тогда и сунешь свой нос,куда собака Й не сует..
СсылкаПожаловаться
сергей сергеев
В ответ на комментарий от DarkLight История переписки2
DarkLight
Ну, кто топил, скорее всего, не знал, что там везут (тут больше претензия к тому, кто отправлял такой груз морем в военное время). Ну а поднимать такое чудо на сушу действительно может быть опаснее чем закапывать. Но я бы рассмотрел вопрос строительства изолированного, герметичного кокана вокруг - а уже потом подъём. Но такой кокон - тоже дело не простое - ведь его и снизу нужно построить, т.е. под лодкой - а это пока не ясно как делать. Тогда - надо какой-то быстросохнущей под водой пеной всю лодку загереметизировать, и потом подымать. Или пилить на части.
СсылкаПожаловаться
а чего тогда умничаешь,если тебе не ясно как это делать..
СсылкаПожаловаться
Константин Каратов
чистая вода будет дороже золота,,,
СсылкаПожаловаться
Владимир Шуляк
Я бы лучше подискутировал о заброшенных складах с ядохимикатами в нашей стране, о радиационных зонах, не исключаю, что имеются опасные захоронения. Остро назрела тема утилизации мусора и ТД, и ТП .
СсылкаПожаловаться
marsowoy
Ртуть - особо ценный металл для решения транспортных проблем.
СсылкаПожаловаться
Vladeer
+ желательно бы знать, куда направлялась субмарина (достоверно или хотя бы предположительно)...
СсылкаПожаловаться
Vladeer
А ПОЧЕМУ бы автору не указать глубину, на которой находится лодка ?? Ведь это очень интересно и позволяет сделать определенные выводы на счет возможности подъема. Уверен, что информация о глубинах - одна из самых существенных при сообщениях о подводных объектах ! Поэтому качество публикации оцениваю как слабое.
СсылкаПожаловаться
Alexander Gauert
Закопать, значит оставить проблему потомкам. Ртуть будет просачиваться сквозь почву тысячелетия. Ртути ничего не доспелось. Поднять и использовать в промышленности, единственно правильное решение. Всё равно ртуть добывают.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас