Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Mail Hi-Tech

Погладить льва и обезвредить террористов. Четыре причины, почему VR — это круто, и одна проблема

Пару лет назад виртуальная реальность казалась чем-то отдаленным. Теперь это вполне реальная технология. Hi-Tech Mail.Ru на закрытом мероприятии в Лондоне увидел, как Sony PlayStation развивает игры в VR.
1

Образование выйдет на новый уровень

Едва ли не все ругают современные школы, которые не могут занять детей. Отчасти претензии к образованию понятны. Школы не успевают за прогрессом, и совершенно логично, что подросткам с шилом в одном месте более интересно рубиться в игры на телефоне, а не смотреть в потрепанный учебник.

Виртуальная реальность должна вернуть детям интерес к образованию. Мне удалось поиграть в Virry VR – симулятор сафари. Причем это не поездка по виртуальным джунглям.

Ты оказываешься в роли невидимки, который застыл совсем рядом с дикими животными.

Слоны, гиены, даже львы и бабуины бегают на расстоянии вытянутой руки. Представляю, насколько интереснее стали бы уроки биологии, если бы была возможность смотреть на животных так близко. Будут в PlayStation игры о динозаврах, и это совсем другой уровень вовлеченности. «Парк Юрского периода» – прямо в классе!

Аналогично – с уроками географии или истории. Воссоздание событий прошлого – практически путешествие во времени. Тут, конечно, есть риск, что разработчики возьмутся за переписывание истории, но ведь и учебник можно приукрасить.

Есть, например, вариант сделать процесс обучения более игровым. Ту же игру Salary Man можно адаптировать под изучение законов физики и развитие логики. Это куда интереснее унылых схем на доске и даже опытов. 

Во время загрузки произошла ошибка.
2

Игры для VR становятся простыми

VR-технологии очень не хватает массовости. Хотя в этом году библиотека VR-игр для PlayStation расширится на 80%. К «новой реальности» нужно привлечь детей, поэтому появляются игры в духе Star Child. Это невероятно красивая и довольно простая игра, где ты глубоко погружаешься в красоту вымышленного мира. Несложные головоломки, сказочно-тягучая анимация просто радуют глаз.

Людям нравится простота, а технология VR пока и без того предполагает сложности: нужны шлем, очки, контроллеры. Поэтому простых и в первую очередь красивых игр будет становиться все больше. Это именно погружение в виртуальную реальность, что-то в духе «Аватара».

Во время загрузки произошла ошибка.
3

Стратегии обретут новую жизнь

В последние годы стратегии перешли с компьютеров на мобильные. Мало кто осознает, насколько круто этот жанр можно реализовать в VR.

При качественном исполнении, игрок становится «первым после Бога».

Можно быть хоть мэром условного города, хоть Сауроном, который отправляет армию орков завоевать Средиземье, хоть вершителем судеб и устраивать свадьбы своим человечкам.

Именно в виртуальной реальности стратегии раскроются по-настоящему. Другое дело, что сейчас у них довольно сложный функционал. Управлять своим миром приходится с помощью контроллеров, которые не всегда дают нужный эффект.  

4

Гонки – лучшие

Пока единственный жанр, который замечательно интегрирован с VR. Дополнительный кайф – если есть руль, но и с джойстика управлять своим боллидом очень круто. Особенно, когда это – космолет в духе «Звездных войн». Поэтому, возможно, WipEout Omega Collection меня так затянула. Для любителей более реальных трасс есть GT Sport.

В целом, гонки – иллюстрация, каким должен быть VR. Когда ты полностью увлечен процессом, забываешь об очках, в которых жарко, контроллерах и людях вокруг. Похожие ощущения, когда играешь во что-то с пугающим сюжетом. Страх и любопытство блокируют какие-то сомнения, хотя остается проблема, которая мешает – статичность. О ней далее. 

Во время загрузки произошла ошибка.
5

Потенциал шутеров пока не реализован

Казалось бы, первым делом в VR нужно рубиться в шутеры. Наконец-то есть возможность более-менее реально уничтожить какого-нибудь монстра после трудового дня! 

Не все так просто. Шутеры – игры на реакцию и точность. Если переход от мышки к джойстику еще можно более-менее пережить (хотя сколько сломано клавиш в спорах, что шутеры не для джойстиков), то с VR все сложнее.

Журналисты из России играли в Firewall: Zero Hour – командный шутер, где мы сражались с работниками Sony. Спецназ против террористов, все по классике. Нам выдали специальные контроллеры для прицеливания, стилизованные под автоматы. Любой, кто играл в Counter Strike, тут же втягивается и пытается работать в команде. 

Проблема в том, что надо стоять на месте.

Однако в виртуальности так и хочется крутиться, двигаться и всячески действовать. Но если с «параличом» еще получится свыкнуться, точность – вряд ли будет вашим козырем. Прицеливаться трудно, о «хедшотах» в принципе стоит забыть. Давить соперника лучше массовостью, потому что разброс будет очень велик.

Играть в одиночку и расстреливать условных зомби попроще, но снова тяжело двигаться в виртуальной реальности и при этом сохранять статичность в жизни. Потенциал у шутеров огромный, но еще предстоит решить проблему управления дома.

Во время загрузки произошла ошибка.
Что вы думаете о будущем игр в VR? Расскажите друзьям!
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Mail.ru Hi-Tech