Тестирование технологии уже началось в Москве. Она позволит отслеживать наличие товаров на полках, отображать цену в электронном виде и оперативно ее обновлять, а также следить за выкладкой товаров и их наличием на полке.
Контроль за выкладкой товара осуществляется с помощью световых датчиков. Наличие свободного места либо других требующего вмешательства персонала случаев определяется нейросетью на основе поступивших от датчиков данных. Далее ИИ отправляет работникам магазина сообщения о проблемах: товар закончился, стоит криво, не тот товар на полке и прочее.
В результате в выигрыше окажутся как продавцы, так и покупатели. Согласно прогнозу представителей компании X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), у магазинов повысится товарооборот, а клиенты смогут всегда находить нужный товар под правильным ценником, что позитивно отразится на лояльности к бренду.
Фабрисио Гранжа, директор по ИТ Х5 Retail Group, рассказал Mail Hi-Tech, что компания тестирует «умные» полки как в специальном магазине-лаборатории, так и в пилотных магазинах в Москве. Аппаратные компоненты технологии поставляются партнерами, программная часть решения дорабатывается совместно с ними.