В начале октября NASA провело запуск космического корабля SS Kalpana Chawla. Американский фотограф Стив Райс, который специализируется на астрофотографии, оказался в нужном месте в нужное время и запечатлел пролет ракеты на фоне Луны. Своими работами Райс поделился в Instagram.
Главной целью Райса было запечатлеть пролет ракеты-носителя перед спутником Земли. Обычно он занимается более классической съемкой космических запусков или других объектов с помощью телескопа.
Райс сказал, что это «большая удача», что ему удалось запечатлеть эту сцену и на фото, и на видео:
На кадрах, снятых в разрешении 4K, четко видны взрывные ударные волны от двух российских ракетных двигателей. Яркий выхлоп двигателя превращает лунный свет в хаос теневой фотографии — когда изменения плотности газа или жидкости заставляют свет преломляться и изгибаться.
«Удивительно, насколько точным и более-менее удачливым нужно быть, чтобы убедиться в правильности согласования [места, времени и ракурса]», — рассказал Райс. В качестве примера он привел фотографа, который оказался на милю ближе к стартовой площадке и не смог получить нормальные кадры запуска.
В Instagram Райс получил поток поздравлений. Одно поступил от известного фотографа Карлтона Бейли, который снимает космические запуски на протяжении многих лет. Бейли отметил, что кому-то понадобилось бы 20 лет, чтобы получить один такой снимок.
Как сделать такое же фото?
Съемка чего-либо, что быстро пролетает мимо Луны, требует сочетания удачи, планирования и навыков из-за небольшого относительного размера спутника на небе (примерно с ноготь большого пальца на вытянутой руке) и постоянного движения.
Требуется заранее определиться с местом съемки и прибыть точно на него, поскольку времени поменять ракурс не будет. Сам Райс говорит, что это совмещение точности и (более или менее) удачи. Съемка ракет только добавляет сложностей, требуется учитывать географию, погоду, кривую траектории полета.
Из техники понадобится хорошая камера и оптика с хорошим увеличением. Ракета и Луна будут всего-лишь светлыми пятнами на классической пейзажной фотографии. Райс использовал объектив с фокусным расстоянием 60–300 миллиметров и камеру Sony A6500. Важно помнить про стабилизацию изображения во время ночной съемки — для фото в сумерках нужен хороший устойчивый штатив.
Больше удивительных снимков космоса:
Это тоже интересно: