Несмотря на кризис, россияне готовы тратить на гаджеты

Начало 2015 года выдалось непростым. На фоне резкого колебания курсов валют в I квартале 2015 года прогнозировался рост цен на все категории ввозимой техники. И действительно, в январе ритейлеры начали получать партии техники уже по новым отпускным ценам, в связи с чем рост цен в рознице порой доходил до 15%. Hi-Tech Mail.Ru выяснил, чем обернулось такое положение дел, и как российские ритейлеры закрыли январь.

Ирина Цеплинская, директор по связям с общественностью компании «Эльдорадо», сообщает, что прогнозируемое снижение продаж на 20% не произошло - оно составило всего 10%, а средний чек по сравнению с январем 2014 года не изменился. При этом выросли объемы продаж через интернет - спрос по сравнению с прошлом годом постепенно перетекает туда.

Рост онлайн-продаж отмечает и коммерческий директор компании «ТЕХНОСИЛА» Игорь Юровский. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года он составил более 35%. Однако при этом наблюдается значительное снижение. Интересно, что, как и в «Эльдорадо», средний чек в январе текущего года в «ТЕХНОСИЛЕ» по сравнению с январем 2014 года не изменился. Причиной тому стали «увеличение доли продаж более бюджетных моделей и снижение спроса на товары с большим средним чеком».

В «Юлмарте», по сообщению пресс-службы, в течение новогодних каникул наблюдался небольшой спад. В остальные дни месяца спрос стабилизировался, и компания закончила отчетный период с ростом объема продаж порядка 5% по сравнению с январем 2014 года. В отличие от других ритейлеров, здесь средний чек вырос на 23% до 5300 рублей, «что связанно с инфляционными процессами и изменением структуры продаж по товарным направлениям». Любопытно, что заметный рост продемонстрировали продажи игровых приставок - он составил более 90%, - при этом в целом продажи цифровой техники увеличились на 12%, а бытовой - на 11%.

Исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин рассказал о том, что в январе 2015 года выручка была больше, чем в январе 2014 года. Это произошло несмотря на то, что потребительские возможности уменьшились и количество реализованных устройств упало, поскольку средняя цена увеличилась.

Как видим, ритейлеры отметили, что, несмотря на падение спроса, средний чек все же остался на прежнем уровне, а в случае «Юлмарта» даже подрос. Что касается ожиданий на февраль, то здесь мнения ритейлеров разнятся.

В «Юлмарте» уверены, что предстоящие праздники 14 и 23 февраля обеспечат сохранение спроса и умеренный рост.

Робкие надежды на конец февраля, «когда стартует череда гендерных праздников», выразила Юлия Зотова, менеджер по связям с общественностью «М.Видео», заметив, что «в текущей ситуации не имеет смысла строить долгосрочных прогнозов».

А коммерческий директор компании «ТЕХНОСИЛА» Игорь Юровский и вовсе нарисовал картину в мрачных тонах, заявив, что в связи с отсутствием положительных новостей на рынке, ожидается замедление продаж в феврале по сравнению с январем 2015 года: «Девальвация рубля продолжит оказывать сильное влияние на рост цен, особенно на модели 2015 года. А в связи с небывалой покупательской активностью населения в декабре 2014 года, менее заметным будет и традиционный сезонный спрос на товары в феврале - марте 2015 года».

Что ж, как пойдут дела у ритейлеров в феврале, покажет только время. Но факт остается фактом: ни ослабление рубля, ни резкий рост цен, ни неуверенность в завтрашнем дне - ничто не заставит россиян тратить меньше денег.