Россияне влезли в долги: спрос на кредитные флагманы вырос вдвое

В России резко вырос спрос на премиальные смартфоны в кредит, рассказали Hi-Tech Mail.ru сотовые ритейлеры. Продажи «кредитных» устройств за 40 тысяч рублей и более увеличились в 2-2,5 раза. Таким образом россияне пытаются выйти из ситуации, когда доходы снижаются, а дешевые смартфоны покупать не хочется — ведь они прослужат меньше.

Больше половины премиум-смартфонов покупают в кредит

В рознице МТС 60% смартфонов из ценового сегмента 40 000+ были куплены в кредит. В общей массе проданных в России дорогих устройств в кредит приобретено 60% гаджетов, говорится в отчете ритейлера. В прошлом году было вдвое меньше.

Похожие данные приводят в «Связном». По словам представителя ритейлера, у него за второй квартал 2017 года также выросло число купленных в кредит смартфонов. В частности, продажи гаджетов стоимостью более 40 тысяч рублей по займу увеличились в 2,5 раза.

В рознице «МегаФона» также зафиксировали всплеск интереса к премиальным смартфонам (по итогам первого полугодия 2017). Продажи дорогих гаджетов выросли больше, чем в два раза, сообщил представитель «МегаФона».

На кредиты сподвигает кризис

Бурный рост продаж премиум-смартфонов в кредит в МТС и в «Связном» объясняют несколькими факторами. Это рассрочка на длительный период, онлайн-кредитование и экономическая нестабильность. Ее обычные симптомы — инфляция, безработица, дефицит государственного бюджета и так далее.

В первом полугодии 2017 реальные денежные доходы россиян (за вычетом обязательных платежей и с учетом инфляции) упали на 1,4%, говорится в данных Росстата и Объединенного кредитного бюро. Доходы сокращаются уже четвертый год подряд. Неудивительно, что населению понадобились деньги: доля потребительского кредитования в стране выросла на 24%.

Средняя зарплата жителя России сейчас составляет 35 369 рублей, а средняя цена смартфона — 13 000 рублей («Связной»). При этом, средняя цена смартфона растет — на 6% за первые полгода 2017.

Не настолько богаты, чтобы покупать дешевое

Дорогие модели россияне выбирают не из-за желания «пощеголять», а из прагматических соображений, считают в МТС. Покупателям нужно, чтобы смартфон служил как можно дольше. Поэтому они идут за продуктами самой популярной тройки брендов: Samsung, Apple, Huawei.

За последний год средний период пользования смартфоном увеличился до двух лет с полутора, говорится в отчете ритейлера. При этом, до кризиса (2012 и 2013 годы) россияне меняли гаджеты чаще, средний срок «жизни» одного смартфона равнялся году, вспоминает гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков.