Любопытно, что приведенная цифра в 11 000 неточна. Вести учет киберпреступлений очень непросто и, на самом деле, их больше раз в пять, считает гендиректор компании Digital Security (анализ защищенности компьютерных систем) Илья Медведовский. С ним солидарен руководитель департамента расследований инцидентов Group-IB (расследование киберпреступлений) Дмитрий Волков, который сообщает, что случаи взлома почты исчисляются миллионами. Не менее 100 000 раз в год происходят попытки хищения денег, и лишь часть из них блокируется банками. По данным Group-IB, в 2013 г. киберпреступники заработали в России и СНГ $2,5 млрд. Дмитрий Волков также объясняет, что статистика неточна, поскольку россияне практически не заявляют в полицию о краже логинов и паролей, установке вредоносных программ и DDoS-атаках.
Впрочем, пассивность пострадавших от киберпреступников понятна. Руководитель отдела расследования киберпреступлений «Лаборатории Касперского» Руслан Стоянов отмечает, что в технических познаниях сотрудников следственных органов есть пробелы. Кроме того, зачастую киберпреступления отличаются трансграничностью: похитили деньги в России, а обналичили - за границей. Все это делает расследования кибепреступлений крайне сложным занятием.
Любопытно, что, по словам Руслана Стоянова, в США закон обязывает компании сообщать о такого рода атаках, а в России же данной нормы нет, так что многие случаи остаются не оглашенными. Более того, в России киберпреступники пока не приравниваются к обычным, и за компьютерные преступления ответственность ниже. По словам Ильи Медведовского, то, за что "обычный" злоумышленник сел бы на 10-15 лет, для компьютерного преступника обернется лишь условным сроком.