Инженеры тестируют робота для тушения пожаров

Робототехника переживает активное развитие и все чаще инженеры прикладывают силы для создания не просто интересных устройств, которые способны упростить жизнь, например, роботы-пылесосы, но и спасти ее. Так, робот-пожарный прошел тестовое испытание, в ходе которого смог справиться с идентификацией и тушением реального пожара.

SAFFiR или (Shipboard Autonomous Firefighting Robot, Судовой автономный робот-пожарный) на самом деле справился с поставленной задачей заметно хуже, чем живой человек — робот был медлительным, а за его работой пришлось следить сразу нескольким создателям, чтобы поспособствовать успешному проведению испытаний. Однако, несмотря на пристальный контроль, SAFFiR не растерялся и справился с поставленной задачей потушить специально подожженный стул, с некоторой помощью со стороны программистов Virginia Tech.

Робот смог пройти по узким коридорам списанного корабля, обнаружить пожар за закрытой дверью и, после ее открытия человеком, нашел источник пламени и успешно его затушил. Главной особенностью SAFFiR является система обнаружения пожара, которая комбинирует информацию со стереокамер, инфракрасной камеры для обнаружения источника тепла и лазерный радар, который также отвечает за передвижение по закрытому помещению без специально оборудованной навигационной системы.

Тестируемый робот-пожарный находится в разработке уже четыре года и это первая живая демонстрация всего комплекса навыков SAFFiR. Проект будет развиваться еще не один год прежде, чем робот выйдет в серийное производство и будет использоваться в реальной работе, отмечает пресс-секретарь Virgina Tech. Причем, проблема заключается не только в его медлительности, которую, конечно, будут корректировать и смогут довести до «приемлемой» уже относительно скоро — главным стоп-фактором массового использования является его высокая стоимость на данный момент (ориентировочно, один робот обойдется в 1 миллион долларов).

Главная перспектива использования таких роботов строится на их использовании в условиях удаленного управления живым человеком, поскольку так снижается риск для жизни самого пожарного, а робот, за счет использования специальных сплавов, может переносить более высокие температуры, чем человек. К тому же сила такой машины может быть в разы выше человеческой, что также поможет при необходимости выбить дверь или освободить проход.