Samsung Galaxy S6 не смог обойти Apple iPhone 6 по объемам продаж в апреле

Агентство Counterpoint опубликовало месячный отчет, в котором утверждается, что смартфоны серии Galaxy S6 (S6 и S6 Edge), которые вышли на рынок менее двух месяцев назад, по объемам продаж в мире уступили лишь линейке iPhone 6 и 6 Plus. Напомним, официальная премьера S6 и S6 Edge состоялась 10 апреля, причем только 20 стран мира получили гаджет именно в этот день, тогда как продажи Galaxy S5 одновременно были запущены в 125 странах.

При подведении итогов аналитики оценивали только продажи по внутренним каналам (дистрибуция, массовые продажи) в 39 странах без учета международных поставок. Планшеты, компьютеры, донглы, беспроводные устройства и другие гаджеты в исследовании участия не принимали. Все региональные и незначительные аппаратные модификации рассматривались как одна основная модель.

Отчет свидетельствует о том, что за апрель 2015 года в мире было продано 6 млн. смартфонов. Аналитики полагают, что Samsung отгрузила со своих фабрик около 60% от общего количества устройств. Таким образом, порядка 40% смартфонов ещё находится в дилерской сети, и эта ситуация необычна для первого этапа выхода продукта на рынок.

Модель Galaxy S6 продается лучше, чем S6 Edge, хотя к последней сразу после представления был прикован более высокий интерес. Эксперты отмечают, что 21% от всех продаж смартфонов Samsung за апрель 2015 года составил именно Galaxy S6; напомним, в апреле 2014 года Galaxy S5 составлял 16% от продаж смартфонов бренда.

Galaxy S6 Edge продавался бы лучше, если бы не проблемы с поставками

Нейл Шах (Neil Shah), эксперт Counterpoint, утверждает:

«Мы верим, что Galaxy S6 Edge продавался бы лучше, если бы не проблемы с поставками, но он сможет достичь более высокого уровня популярности, чем стандартная версия, если маркетинговый отдел Samsung запустит кампанию на полную мощность. Изогнутое стекло, конечно, стало вызовом для продукта, так как он является первым в своем роде, и покупатели не сталкивались с такими устройствами ранее, поэтому управление изменениями в структуре спроса между двумя моделями станет ключом для поддержания импульса [продаж]».

Galaxy S6 на пути к достижению отметки в 50 млн. продаж до конца этого года

Петер Ричардсон, ещё один руководитель исследования, согласен с коллегой:

«Серия Samsung Galaxy S6 имеет шансы стать самыми продаваемыми смартфонами в мире и превзойти серию Apple iPhone 6, если будут решены все производственные вопросы. Однако окно возможностей достаточно узко, и у покупателей не хватит терпения [ждать Galaxy S6], так как на рынке имеется немало альтернатив. В любом случае мы продолжаем верить, что Galaxy S6 на пути к достижению отметки в 50 млн. продаж до конца этого года».

На пятое место вслед за гаджетами Samsung и Apple неожиданно вышла модель Xiaomi Redmi 2, а Redmi Note заняла девятое место в списке, став бестселлером в сфере фаблетов. Замкнула десятку Microsoft Lumia 435 – в апреле она впервые вошла в топ-10 самых продаваемых смартфонов в мире в основном за счет растущего спроса на предоплаченных рынках. А вот Motorola Nexus 6, Huawei Mate 7 и Xiaomi Mi 4 в десятку не попали.

Итак, топ-10 самых продаваемых смартфонов апреля-2015 по версии Counterpoint выглядит следующим образом:

  1. Apple iPhone 6
  2. Apple iPhone 6 Plus
  3. Samsung Galaxy S6
  4. Samsung Galaxy S6 Edge
  5. Xiaomi Redmi 2
  6. Samsung Note 4
  7. Apple iPhone 5S
  8. Samsung Galaxy S5
  9. Xiaomi Redmi Note
  10. Microsoft Lumia 435

Выход серии Galaxy S6 стала основной причиной сокращения продаж других смартфонов на Android, включая остальные флагманские модели Samsung. Продажи Galaxy S5 в марте упали наиболее сильно. Впрочем, Note 4 и гаджеты серии Galaxy A утратили популярность – уровни их продаж сократились на 30-40%. Эксперты отмечают, что данный факт вызывает серьезное беспокойство: так, доля рынка Samsung не растет, несмотря на успех Galaxy S6 в апреле.

Доля рынка Samsung не растет, несмотря на успех Galaxy S6 в апреле

С другой стороны, спрос на гаджеты серии Apple iPhone 6 в апреле увеличился. Объемы продаж устройств этой линейки на 51% выше, чем у прошлогодних iPhone 5s и 5c.

Комментируя результаты исследования, Том Канг (Tom Kang), глава Counterpoint, отмечает:

«Учитывая, что меньшее количество стран получили продукт в рамках первого этапа кампании, раскрутка гаджета происходила медленнее, а маркетинговый бюджет был меньше, чем у Galaxy S5, серию Galaxy S6 всё же можно считать более эффективной в сравнении с Galaxy S5».