Исполнительный директор Strategy Analytics Нил Моустон (Neil Mawston) сказал: «Apple отгрузила 74,5 миллионов смартфонов и получила рекордные 20% рынка в четвертом квартале 2014 года, увеличив ее с 18% годом ранее. Новые iPhone 6 и iPhone 6 Plus оказались дико популярными в Китае, США и Европе... Samsung отгрузила 74,5 миллионов смартфонов и получила 20% в четвертом квартале, опустившись с 30% в четвертом квартале 2014 года».
Компания Samsung, по словам Нила Моустона, продолжает сталкиваться с серьезной конкуренцией в «премиальном» сегменте смартфонов с Apple, в среднеценовом сегменте – c Huawei, а также Xiaomi и другими производителями на рынке смартфонов начального уровня. За год Samsung, согласно результатам исследования, поставил на 2,6 миллионов смартфонов меньше, чем в прошлом, а Apple увеличила объемы на впечатляющие 39,3 миллиона. Если в 2013 году разрыв между компаниями составил 166,4 миллионов девайсов, то в прошлом — уже 124,5 миллионов.
Также оценки Strategy Analytics показали, что по результатам четвертого квартала на третью строчку забралась Lenovo с 24,7 миллионами смартфонов и 6,5-процентной долей — за год рост составил 30,6 миллионов аппаратов. Этих результатов удалось добиться, не в последнюю очередь благодаря завершению сделки по приобретению Motorola. Четвертое место занимает Huawei, которая отгрузила 24,1 миллионов смартфонов за четвертый квартал. А вот китайская Xiaomi, которая в позапрошлом квартале вышла на третью позицию , попала в этот раз в категорию «Другие».
Всего же в четвертом квартале поставки смартфонов увеличились на 31% по сравнению с тем же периодом в прошлом году и составили 380,1 миллионов смартфонов. За 2014 год, как отмечают в аналитическом агентстве, производители поставили по всему миру 1,3 миллиардов смартфонов.