«Сбербанк» начал собирать голоса и лица клиентов

Финансовый гигант готовит конкурента официальной российской биометрической системе. Фирменное решение, по утверждению банка, будет более безопасным, можно будет обойтись без множества подтверждающих вопросов при звонке оператору. Но включить свой голос в общую систему не так-то просто. Сначала в сервисе «Сбербанк Онлайн» необходимо дать согласие на сбор общих личных данных — сканирование лица, ладони и пальцев, а также «информацию о стандартном поведении в системе». На финальной стадии идентификации вводится код подтверждения из отправленного системой сообщения.

Изображение: Твиттер
Изображение: Твиттер

Единая система аутентификации (ЕСА) «Сбербанка» на данный момент считается одним из самых надежных способов защиты. Счет взломать не удастся, даже если преступники завладеют паспортом и ключами-кодами клиента. Единая биометрическая система (ЕБС), созданная летом текущего года Центробанком и «Ростелекомом», фактически — прямой конкурент ЕСА. За текущие месяцы системой воспользовалось уже более двух тысяч человек. Одно из преимуществ ЕБС — опция удаленного открытия счета без необходимости посещения офиса банка.

«Сбербанк» объяснил, что не вошел в систему «Ростелекома», поскольку нормативная база, по мнению юридического отдела, была обеспечена не в полной мере. Но в действительности причина, скорее всего, в нежелании делиться данными и самой большой в стране финансовой клиентской базой. Если собственный сервис «Сбера» оправдает надежды создателей, необходимость в присоединении, очевидно, отпадет вовсе.