Доля Samsung на рынке смартфонов в 1-м квартале 2014 года составила 31,2%, тогда как годом ранее этот показатель был на уровне 32,4%. Аналитики связывают это с тем, что корейскую компанию атакуют в два фронта — в hi-end сегменте это успешно делает Apple, в low-end — китайские производители.
Кстати, доля Apple также существенно снижается (с 17,5 до 15,3%), что, впрочем, не особо волнует американского производителя, который ориентируется прежде всего не на это, а на уровень прибыльности и рост прибыли и выручки, а с этим, как мы знаем, все в порядке.
Далеко позади Samsung и Apple находятся китайские производители Huawei и Lenovo. И если Huawei за год просто сохранила свои позиции (4,7% рынка), то Lenovo их значительно улучшила (рост доли с 3,9 до 4,7%).
Аналитики связывают укрепление позиций Lenovo с агрессивной экспансией в Европе и особенно в России. Кроме того, они предупреждают Samsung и Apple о том, что с приобретением китайской компанией Motorola Mobility им стоит опасаться Lenovo и на американском рынке.