Собчак, Бузова, Хабиб: 15 блогеров, которые зарабатывают больше всего в Instagram

Forbes изучил, кто больше всего зарабатывает на рекламе в российском Instagram, и составил первый рейтинг блогеров соцсети.

Forbes уже на протяжении 14 лет составляет рейтинг звезд, в котором оценивает как медийность, так и доходы представителей отечественного шоу-бизнеса. Развитие технологий и появление новых платформ дали героям нашего рейтинга новые возможности для получения доходов, а именно — возможность зарабатывать на рекламе в соцсетях. И если начало 2010-х ознаменовалось резким ростом YouTube, то сегодня главной медийной площадкой стал Instagram.

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/2080e0452a0a6b49de3a94e4bc7fa9cd/1676755/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/6e7624027019dc1cfca5e7ce3176f420/1676756/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/e459af0a88d2f9c379b8353b1715e886/1676757/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/92138cf66adcfd5e5ba545c18d857ede/1676758/
15фотографий

Каков объем рынка рекламы в российском Instagram, точно не знает никто. Обусловлено это тем, что большая часть контрактов до сих пор проходит всерую. По оценкам маркетплейса блогеров GetBlogger, по итогам 2018 года оборот Instagram-рекламы в России составил 10 млрд рублей, а по итогам 2019 года составит 12−15 млрд рублей.

Мы решили проанализировать, кто больше всего зарабатывает на рекламе в Instagram. Лидером рейтинга стала Ксения Собчак. Известная телеведущая успешно монетизирует свой аккаунт, размещая по несколько рекламных постов в неделю, а иногда и в день. В ее профиле можно нередко увидеть отметки брендов одежды Dior и Bosco, автомобильной марки Audi и водки Beluga. На втором месте — также телеведущая Регина Тодоренко, на третьем — певица Ольга Бузова.

Среди 15 самых зарабатывающих в Instagram блогеров всего двое мужчин. Гендерный перекос объясняется довольно просто — женщины-блогеры создают контент, который интересен как подписчикам-женщинам, так и подписчикам-мужчинам, говорит Михаил Карпушин, директор по маркетингу GetBlogger.

В основном герои нашего рейтинга — телеведущие и представители шоу-бизнеса. «Причина того, что в рейтинге одни звезды и медийные личности, — кроссплатформенность, когда подписчики идут за звездой с платформы на платформу», — рассуждает Лев Грунин из Double Data.

Методология

По просьбе Forbes исследовательская компания Double Data, специализирующаяся на интеллектуальном анализе больших объемов данных, проанализировала аккаунты российских Instagram-блогеров с общим числом подписчиков более 2 млн человек. Из них были отобраны 32 блогера с наибольшим количеством рекламных публикаций за год. Далее мы собрали данные о стоимости размещения различных типов публикаций у этих блогеров (с помощью экспертов и блогерских агентств) и выделили 15 блогеров, заработавших больше всего. После этого мы связались с этими блогерами и попросили их оценить релевантность исходных данных. В тех случаях, когда нам была предоставлена дополнительная информации, оценки были скорректированы. Также мы учитывали, что часть постов блогеры размещают по бартеру. Данные проанализированы за период с 1 июня 2018 года по 31 мая 2019 года.

Forbes благодарит за помощь креативного директора агентства Players Василия Ящука. При участии Кристины Кулиджанян.

Это тоже интересно:

Контент недоступен