Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
, Источник: Ubergizmo, Reuters

Самолет на солнечных батареях отправился в кругосветное путешествие

Передвижение на самолете является, пожалуй, самым быстрым способом перемещения из одной точки земного шара в другую, во всяком случае, из доступных широким массам. Однако экологичность существующих летательных аппаратов вызывается волнение экологов. Тем не менее, скоро эта проблема может быть решена.

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 отправился в кругосветный полет и уже успешно совершил первый этап перелета, приземлившись с часовым опозданием. Стартовой площадкой стал Абу-Даби, всего планируется преодолеть около 35 000 км, совершив при этом 12 посадок. За управление летательного аппарата на солнечных батареях отвечают два пилота, которые собираются совершить свое кругосветное путешествие за 5 месяцев.

Solar Impulse 2 — усовершенствованная версия первого поколения, была представлена в прошлом году и с тех пор прошла все необходимые испытания. Размах крыльев самолета —72 метра (больше, чем у Boeing 747 первых модификаций), вес — около 2,3 тонны. На самолете установлены 17  238 солнечных батарей, которые обеспечивают питанием четыре электромотора.

Аппарат будет лететь на высоте в 8500 метров днем, чтобы собрать как можно больше энергии, а в ночное время будет спускаться к океану на высоту 1,5 км от поверхности.

Как говорит один из пилотов и сооснователь проекта Андре Боршберг (André Borschberg), его очень воодушевляет такое непростое испытание, так как это позволит экспериментально проверить множественные расчеты, которые проводились в ходе создания Solar Impulse 2 и подготовки к полету.

Тестовый полет летом 2014 года

Если эксперимент будет успешно завершен, то в скором времени мы можем увидеть повсеместное использование гибридных решений для пассажирских авиалайнеров, и в далекой перспективе появится возможность полностью перейти на возобновляемые источники энергии. 

Учитывая большие объемы батарей, необходимые для обеспечения самолетов, а также количество летательных аппаратов, индустрия может серьезно продвинуться как с точки зрения эффективности поглощения и преобразования солнечных лучей, так и значительно удешевить их, что позитивно скажется на потребительском рынке солнечных батарей.

Поделись с друзьми
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
17
Артемий Груздев
Ребята! Статья ни о чем, и заманухи здесь не сработают. Уже вовсю развиваются бестопливные технологии, только их не афишируют, а солнечные батареи это прошлый век. И статья только для отвода глаз. Откройте глаза! Достаточно набрать в поисковике "вечный двигатель своими руками" и перед вами весь мир разработок на эту тему и некоторые со схемами сборки. В Австрии и во всех ЕС работают заводы по выпуску автономных, бестопливных энергетических установок на 100 кВт, 200 кВт, 1 МВт. И это правда.
СсылкаПожаловаться
Алексей Мяделец
главное ниже туч не опускаться и все будет Ок. :)
СсылкаПожаловаться
Черезаборногузадерищенкоff
Мужики на великах догоняют самолет, т. К у него отсутствуют боковые шасси. Поддерживатт с боков самолет, чтобы не завалился на крыло. Улыбнуло.
СсылкаПожаловаться
SerGij
В ответ на комментарий от ][
Комментарий удален.Почему?
из текста: "аппарат будет лететь на высоте в 8500 метров днем" если за неясную погоду берем дождевые облака то это где то 2000 метров .. а в совсем плохую погоду он слишком легкий для полетов.
СсылкаПожаловаться
wert wert
Первый электросамолет запустили в такое путешествие примерно 30 лет назад и гибридных решений не будет, потому что надежнее и дешевле турбомотора что может "кушать" все- от горилки и до солярки- ничего ещё не придумали
СсылкаПожаловаться
Без подписи
Чел на велике гонится за самолетом на батарейке :)
СсылкаПожаловаться
Максим Кузнецов
Вот, что действительно нужно развивать, а не эти умные часы и подобное
СсылкаПожаловаться
Алла Морозова
Нафига публиковать вчерашнюю новость?
СсылкаПожаловаться
basio262@yandex.ru
Школота с упоением шутит на тему того, что этому самолету надо искать где сесть, если солнце зайдет за облака. Пусть смеются, щенки маленькие) Но мы то знаем, что облака обычно на высоте до 3 км, а самолет летает на высоте до 8,5 км)
СсылкаПожаловаться
Veniapin
Пилоты наверное в Angry Birds на iPad играют
СсылкаПожаловаться
Bur_lion
В ответ на комментарий от ][
Комментарий удален.Почему?
Га большой высоте - всегда ясно. Тучи то ниже.
СсылкаПожаловаться
Мишаня74
В ответ на комментарий от Тигр
Тигр
Интересно, сколько лет осталось, чтобы полобный самолет смог пролететь вокруг земли без единной остановки?
СсылкаПожаловаться
Нескоро еще..Аккумы в него не запилишь особо..Так что нет солнышка- сразу начинай искать где присесть
СсылкаПожаловаться
Bur_lion
В ответ на комментарий от Тигр
Тигр
Интересно, сколько лет осталось, чтобы полобный самолет смог пролететь вокруг земли без единной остановки?
СсылкаПожаловаться
Ну если ты способен 5-6 дней без сна сидеть за штурвалом - тогда может и скоро.
СсылкаПожаловаться
Bur_lion
В ответ на комментарий от Белая Белка История переписки3
Комментарий удален.Почему?
Придумать и сделать - не одно и тоже. Этим и отличаются нормальные люди от тех кто жаждет выгоды. В нормальных странах патент не регистрируют до появления рабочего образца. И только США наоборот.
СсылкаПожаловаться
Тигр
Интересно, сколько лет осталось, чтобы полобный самолет смог пролететь вокруг земли без единной остановки?
СсылкаПожаловаться
Bur_lion
В ответ на комментарий от Белая Белка
Комментарий удален.Почему?
Эппл часы не может сделать с автономией больше 16 часов, а ты про самолет...
СсылкаПожаловаться
Bur_lion
Круто. Не так давно только бпла такой запускали. А теперь с человеком - сильно...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас