Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru
10 марта 2015, Источник: Ubergizmo, Reuters

Самолет на солнечных батареях отправился в кругосветное путешествие

Передвижение на самолете является, пожалуй, самым быстрым способом перемещения из одной точки земного шара в другую, во всяком случае, из доступных широким массам. Однако экологичность существующих летательных аппаратов вызывается волнение экологов. Тем не менее, скоро эта проблема может быть решена.

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 отправился в кругосветный полет и уже успешно совершил первый этап перелета, приземлившись с часовым опозданием. Стартовой площадкой стал Абу-Даби, всего планируется преодолеть около 35 000 км, совершив при этом 12 посадок. За управление летательного аппарата на солнечных батареях отвечают два пилота, которые собираются совершить свое кругосветное путешествие за 5 месяцев.

Solar Impulse 2 — усовершенствованная версия первого поколения, была представлена в прошлом году и с тех пор прошла все необходимые испытания. Размах крыльев самолета —72 метра (больше, чем у Boeing 747 первых модификаций), вес — около 2,3 тонны. На самолете установлены 17  238 солнечных батарей, которые обеспечивают питанием четыре электромотора.

Аппарат будет лететь на высоте в 8500 метров днем, чтобы собрать как можно больше энергии, а в ночное время будет спускаться к океану на высоту 1,5 км от поверхности.

Как говорит один из пилотов и сооснователь проекта Андре Боршберг (André Borschberg), его очень воодушевляет такое непростое испытание, так как это позволит экспериментально проверить множественные расчеты, которые проводились в ходе создания Solar Impulse 2 и подготовки к полету.

Тестовый полет летом 2014 года

Если эксперимент будет успешно завершен, то в скором времени мы можем увидеть повсеместное использование гибридных решений для пассажирских авиалайнеров, и в далекой перспективе появится возможность полностью перейти на возобновляемые источники энергии. 

Учитывая большие объемы батарей, необходимые для обеспечения самолетов, а также количество летательных аппаратов, индустрия может серьезно продвинуться как с точки зрения эффективности поглощения и преобразования солнечных лучей, так и значительно удешевить их, что позитивно скажется на потребительском рынке солнечных батарей.

Отписаться от рассылки
Подписаться на рассылку
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
17
Артемий Груздев
Ребята! Статья ни о чем, и заманухи здесь не сработают. Уже вовсю развиваются бестопливные технологии, только их не афишируют, а солнечные батареи это прошлый век. И статья только для отвода глаз. Откройте глаза! Достаточно набрать в поисковике "вечный двигатель своими руками" и перед вами весь мир разработок на эту тему и некоторые со схемами сборки. В Австрии и во всех ЕС работают заводы по выпуску автономных, бестопливных энергетических установок на 100 кВт, 200 кВт, 1 МВт. И это правда.
СсылкаПожаловаться
Алексей Мяделец
главное ниже туч не опускаться и все будет Ок. :)
СсылкаПожаловаться
Черезаборногузадерищенкоff
Мужики на великах догоняют самолет, т. К у него отсутствуют боковые шасси. Поддерживатт с боков самолет, чтобы не завалился на крыло. Улыбнуло.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru