Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 марта 2015, Источник: Ubergizmo, Reuters

Самолет на солнечных батареях отправился в кругосветное путешествие

Передвижение на самолете является, пожалуй, самым быстрым способом перемещения из одной точки земного шара в другую, во всяком случае, из доступных широким массам. Однако экологичность существующих летательных аппаратов вызывается волнение экологов. Тем не менее, скоро эта проблема может быть решена.

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 отправился в кругосветный полет и уже успешно совершил первый этап перелета, приземлившись с часовым опозданием. Стартовой площадкой стал Абу-Даби, всего планируется преодолеть около 35 000 км, совершив при этом 12 посадок. За управление летательного аппарата на солнечных батареях отвечают два пилота, которые собираются совершить свое кругосветное путешествие за 5 месяцев.

Solar Impulse 2 — усовершенствованная версия первого поколения, была представлена в прошлом году и с тех пор прошла все необходимые испытания. Размах крыльев самолета —72 метра (больше, чем у Boeing 747 первых модификаций), вес — около 2,3 тонны. На самолете установлены 17  238 солнечных батарей, которые обеспечивают питанием четыре электромотора.

Аппарат будет лететь на высоте в 8500 метров днем, чтобы собрать как можно больше энергии, а в ночное время будет спускаться к океану на высоту 1,5 км от поверхности.

Как говорит один из пилотов и сооснователь проекта Андре Боршберг (André Borschberg), его очень воодушевляет такое непростое испытание, так как это позволит экспериментально проверить множественные расчеты, которые проводились в ходе создания Solar Impulse 2 и подготовки к полету.

Тестовый полет летом 2014 года

Если эксперимент будет успешно завершен, то в скором времени мы можем увидеть повсеместное использование гибридных решений для пассажирских авиалайнеров, и в далекой перспективе появится возможность полностью перейти на возобновляемые источники энергии. 

Учитывая большие объемы батарей, необходимые для обеспечения самолетов, а также количество летательных аппаратов, индустрия может серьезно продвинуться как с точки зрения эффективности поглощения и преобразования солнечных лучей, так и значительно удешевить их, что позитивно скажется на потребительском рынке солнечных батарей.

Комментарии
17
Артемий Груздев
Ребята! Статья ни о чем, и заманухи здесь не сработают. Уже вовсю развиваются бестопливные технологии, только их не афишируют, а солнечные батареи это прошлый век. И статья только для отвода глаз. Откройте глаза! Достаточно набрать в поисковике "вечный двигатель своими руками" и перед вами весь мир разработок на эту тему и некоторые со схемами сборки. В Австрии и во всех ЕС работают заводы по выпуску автономных, бестопливных энергетических установок на 100 кВт, 200 кВт, 1 МВт. И это правда.
СсылкаПожаловаться
Алексей Мяделец
главное ниже туч не опускаться и все будет Ок. :)
СсылкаПожаловаться
Черезаборногузадерищенкоff
Мужики на великах догоняют самолет, т. К у него отсутствуют боковые шасси. Поддерживатт с боков самолет, чтобы не завалился на крыло. Улыбнуло.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 780руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone 7 32GB
от42 790руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 590руб.
Xiaomi Mi5 32GB
от16 240руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от50 060руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 130руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru