Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru
14 декабря 2011, Источник: Газета.ру

У Sony большие убытки

Sony потратила $8,4 млрд на развитие мобильного бизнеса и производство контента, но все больше проигрывает Apple и Samsung.

Японский производитель электроники Sony потратил $8,4 млрд на развитие мобильного бизнеса и производство контента. Но цель всех этих расходов — достойная конкуренция с Apple и Samsung – все менее достижима, констатируют эксперты. Корпорации следует наладить бизнес по производству телевизоров, а не гнаться за приобретениями.

Японская корпорация Sony потратила в 2011 году на укрепление мобильного бизнеса и производство контента $8,4 млрд, сообщил исполнительный директор компании Говард Стрингер.

За год производитель электроники объявил о девяти приобретениях, столько же сделок было и в прошлом году. Но потратила на них компания втрое больше, чем за предыдущие три года вместе взятые, отмечает Bloomberg.

Крупнейшей сделкой — на $4,5 млрд — стало приобретение патентов Nortel Networks Corp. для доступа к технологиям, используемым в мобильных устройствах и планшетных компьютерах. Еще за $2,2 млрд Sony вместе с миллиардером Дэвидом Геффеном, Mubadala Development Co. PJSC и Blackstone Group договорились о покупке EMI Music Publishing у Citigroup Inc.

В число поглощений входит приобретение китайского филиала Seiko Epson Corp. за $118 млн, а также сделки с Toshiba стоимостью $63 млн. Кроме того, Sony вложилась в совместное с шведской Ericsson AB предприятие по производству мобильных устройств — благодаря этому сотрудничеству японская корпорация планирует объединить бизнес по выпуску смартфонов с производством игр и планшетов. За 50% акций СП Ericsson получит от Sony $1,5 млрд.

Но усилия Стрингера по укреплению бизнеса не помешало производителю электроники сократить прогнозы продаж, отмечает Bloomberg.

За последние три года корпорация потеряла $5,1 млрд и прогнозирует дальнейшие убытки в связи конкуренцией с Apple и Samsung Electronics Inc.
В прошлом месяце Sony заявила, что ее убытки по итогам финансового года, завершающегося в марте, составят 90 млрд иен. При этом ранее в компании ожидали прибыль на уровне 60 млрд иен. На бизнесе Sony негативно сказалось укрепление иены, землетрясение в Японии, которое нанесло урон заводам корпорации, и наводнение в Таиланде.

Sony, которая оценивалась в $100 млрд в 2000 году, сейчас стоит лишь $18 млрд. Стоимость Apple составляет $364 млрд, а Samsung — $137 млрд.
Один из наиболее убыточных сегментов бизнеса корпорации — выпуск телевизоров, хотя Sony занимает третье место в мире по их производству после Samsung и LG Electronics Inc. Этот сегмент принес компании за семь лет 480 млрд иен потерь. В этом году компания прогнозирует здесь убытки на уровне 175 млрд иен.

Но производство телевизоров — это бизнес, «из которого Sony не может выйти», говорит аналитик Mito Securities Co. Кейта Вакабаяси. Этот сектор ключевой, он находится в центре стратегии по интеграции аппаратного и программного обеспечения, объясняет эксперт.

«То, что должен сделать Стрингер, — это наладить бизнес по производству телевизоров, а не гнаться за приобретениями, — цитирует Bloomberg Митсусиге Акино из Ichiyoshi Investment Management Co. —- Они не позволяют вернуться к росту». «Поглощения — неправильная стратегия для Sony», — соглашается президент токийской Atlantis Investment Research Corp. Эдвин Мернер.

«Культура компании заключается в оттачивании технологий, — говорит Акино. — У компании не хватает скорости, чтобы конкурировать с Apple и Samsung».

Отписаться от рассылки
Подписаться на рассылку
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
81
zero1982@mail.ru
В ответ на комментарий от spartak_v666ad@mail.ru
Комментарий удален.Почему?
Это точно, если будет такие телеки делать http://www.s-centre.ru/goods/36805/html
СсылкаПожаловаться
zero1982@mail.ru
Жаль, эту фирму я уважаю.
СсылкаПожаловаться
jello
В ответ на комментарий от sos33.net@mail.ru
sos33.net@mail.ru
по поводу гона на сони не пойму, по качеству телеки намного круче, как 2 так и 3Д, дело в ценовой политике сугубо, менее пользуются они спросом из-за цены
СсылкаПожаловаться
Дело не в цене - сони частенько дешевле корейцев стоит ;) Дело в маркетенге и в рекламме
У русских ритейлеров (эльдорадо, мэвидео итп) за продажу корейцев бонусы дают не хилые есстно какой дурак будет сони продавать - обратите внимание они там даже если и стоят на витрине , то скорее всего выключены, что бы не смущать массы, которым продают корейцев - народу в принципе наплевать на качество изображения особенно если сравнить не с чем. Немцы почесней (у них все равны) поэтому рекомендую сравнивать телевизоры в медиямаркте (там всё на витрине и всё включено)
Да и хорошая вещь не может быть дешевой.
И у самсунга и лджи премиум класс стоит никак не дешевле, а то и дороже сони!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru