Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru
, Источник: РБК

Совбез России поручил ввести идентификацию пользователей онлайн-игр

Совет безопасности поручил ФСБ ввести идентификацию пользователей онлайн-игр и социальных сетей с помощью сотовых телефонов. Власти не раз утверждали, что в игровых чатах общаются террористы. Эксперты считают меру избыточной.

Добрались до геймеров

Совет безопасности России на заседании 26 октября поручил Минкомсвязи совместно с ФСБ до 1 июня 2018 года разработать дополнительные меры регулирования деятельности организаторов распространения информации (ОРИ) в интернете, то есть всех интернет-ресурсов, которые дают пользователям возможность обмениваться сообщениями. В частности, речь идет о распространении на онлайн-игры и социальные сети требований, которым с 1 января 2018 года должны подчиняться мессенджеры, — об обязательной идентификации пользователей по номеру мобильного телефона и передаче этих данных правоохранительным органам по запросу. Информация об этом поручении содержится в протоколе заседания Совбеза, подписанном 5 ноября президентом России Владимиром Путиным (копия есть у РБК, его подлинность подтвердил один из федеральных чиновников).

Деятельность ОРИ регулирует закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации». По нему ОРИ должны предоставлять по требованию ФСБ ключи шифрования от переписки пользователей, но идентифицировать их они не обязаны. Однако с 1 января 2018 года вступят в силу поправки к закону, по которым один из видов ОРИ — мессенджеры — должны будут проводить такую идентификацию. Владельцы мессенджеров будут заключать договоры с сотовыми операторами и запрашивать у пользователей номера мобильных телефонов, чтобы в дальнейшем идентифицировать их через базу данных оператора.

Как именно будет организован процесс, пока непонятно. Детали должны быть описаны в подзаконных актах, которые еще не приняты, говорит главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Он напоминает, что согласно так называемому закону Яровой с 1 июля 2018 года ОРИ будут обязаны в течение года хранить на территории России всю информацию о фактах коммуникации пользователей и до шести месяцев — содержание их переписки. «Требования “закона Яровой” делают предложение о дополнительной идентификации пользователей неактуальным и избыточным. Операторы уже идентифицируют абонентов по действующему законодательству. Сопоставление данных абонентов и пользователей ОРИ будет тривиальной задачей», — говорит Казарян. Он считает странным распространение требования на онлайн-игры. «Соцсети в принципе и сейчас запрашивают у пользователей номер мобильного телефона для подтверждения аккаунта. Судя по всему, миф о террористах, общающихся в массовых многопользовательских онлайн-играх, все еще актуален», — указывает Казарян.

Скриншот из игры ArmA2

Представители органов власти действительно несколько раз отмечали, что игры используются для общения террористами. «В Париже террористы организовывали свои коммуникации не только посредством шифрованных мессенджеров, но и, насколько я знаю, через PlayStation 4, где невозможно определить, относятся ли призывы стрелять и убивать к событиям виртуальной игры или реальной террористической атаки», — говорил в феврале 2016 года глава Роскомнадзора Александр Жаров.

В реестре ОРИ, который ведет Роскомнадзор, сейчас несколько десятков сервисов обмена сообщениями, среди которых мессенджеры Telegram и WeChat, социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», сайты знакомств Badoo и Mamba и др. По данным Mediascope на октябрь 2017 года, ежемесячная аудитория наиболее популярной в России социальной сети «ВКонтакте» составляет 41,3 млн человек, «Одноклассников» — 27,5 млн, Facebook — 19,1 млн. По данным игрового проекта StreamPub, в России насчитывалось 47 млн пользователей онлайн-игр по итогам 2016 года. Годом ранее, по данным Mail.Ru Group, число геймеров в стране составляло 43 млн человек.

Игра в прятки

«У руководства нашей страны есть странная мысль, что для борьбы с терроризмом нужно контролировать любые каналы общения людей. Во всем мире выпускаются десятки тысяч игр в год, значительная часть из них содержит в себе чаты, в которых игроки могут общаться. Каким образом они собираются заставить всех разработчиков в мире исполнять требования российского законодательства, когда доля российского рынка от мирового составляет около 2%?» — говорит Сергей Орловский, основатель компании-разработчика игр Nival. Он прогнозирует, что большая часть иностранных разработчиков игр игнорирует это требование. «Я думаю, лишь крупные производители игр из топ-10 подчинятся данному требованию», — считает Орловский.

Собеседник РБК на игровом рынке отмечает, что власти могут быть обеспокоены не только террористической угрозой, но и обсуждением и координацией митингов оппозиции в игровых чатах. «У популярных игр вроде World of Tanks аудитория большая, и в чатах там действительно могут обсуждать и политическую повестку», — говорит собеседник РБК.

В то же время руководитель игрового направления Mail.Ru Group Василий Магурян говорит, что идентификация позволит пользователям защитить свой аккаунт. «Сейчас подтвердить аккаунт в игре можно либо с помощью адреса электронной почты, либо через социальные сети. А они, в свою очередь, в большинстве случаев и так привязаны к номеру мобильного телефона. Новые способы верификации дают больше возможностей защитить аккаунт. То есть каждый может выбрать то, что удобно именно ему. Поэтому, оценивая целесообразность того или иного способа идентификации пользователей, нужно в первую очередь понимать, сделает ли он их игровой опыт лучше», — говорит Магурян.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков и пресс-секретарь премьер-министра России Наталья Тимакова отказались от комментариев. Представители Минкомсвязи и ФСБ не ответили на запросы РБК.

Читайте также: В новой компьютерной игре чтобы «сохраняться», нужно выпивать и Минобороны выдало скриншот из игры за доказательство связи США и ИГ

Поделись с друзьями новостью о том, что ФСБ решило пускать в онлайн-игры по паспорту, для этого нажмите на одну из кнопок ниже
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
86
El
В ответ на комментарий от Саид
Саид
так это производное от одного .. хорошо.. возьмем пример из православных .. 16,17,18,19 века .. экспансия на кавказе и геноцид некоторых народов таких как черкесов, адыгов, ногайцев , .. ну я если учесть сколько погибло в противостоянии у чеченцев и дгестанцев за свободу можно тоже отнести к геноциду.. потому как методы которые применяль тем же ермоловым ничем иным не назовешь.. ну как,, достойный пример ? только не рассказывай мне скази про свет который принесли туземцам.. эти туземцы пять раз ноги и руки мыли в день.. письменность была своя .. грамотные были в то время как тотальная неграмотность и нищета в России одолевала саму Россию.. лишь сапог жандарма удерживал страну.. пока к власти не пришли большевики и не скинули этот сапог с ее попами .. религия в истории человечества дала четкую грань между плохм и хорошим.. если б не это то плохое смешалось бы с хорошим да и понятие плохой поступок или хороший не имел бы границ друг от друга а значит свершались бы как выпить стакан воды также в легкую .. к примеру из истории арабов ..пока не пришел посланник мир Ему Мухаммад у арабов был (не частый правда ) но был закапывать девочек живьем родивщихся .. тоесть этот пример показывает что без Божественного вмешательства человек даже не может определить где хорошо а где плохо.. если человека оставить как есть и не влиять на него воспитательным процессом то он будет совершать пагубное думая что
в этом ничего нет.. .. настоящая дорога не вымощена плохими поступками под благим предлогом.. это путь сатаны .. когда благими поступками приводит человека на такую грань после которой его Бог врядли простит .. в религии есть дается четкая грань что можно а что нельзя .. и человек воспитанный благонравным уже на подсознательном уровне даже те поступки или дела о которых ему неизвестно будет понимать или иметь понятие что плохо а что хорошо..
СсылкаПожаловаться
"В тоталитарных сектах идеология выдается за «истину» и «единственную карту» реальности. Доктрина служит не только фильтром для поступающей информации, но и руководством по осмыслению и обработке отфильтрованной информации. Обычно доктрина носит абсолютистский характер и разделяет мир на «черное – белое», «добро – зло», «мы – они». Группа и ее лидер – это воплощение добра, весь остальной мир – воплощение зла. Часто в тоталитарных группах утверждают, что их доктрина научно доказана. Она якобы отвечает на все вопросы, способна разрешить все проблемы и указать выход из любой ситуации. Члену секты не нужно ни о чем думать, за него «думает» доктрина. Ему не нужно ни о чем заботиться, потому что обо всем «позаботится» доктрина..."
СсылкаПожаловаться
Андрей
"""" в игровых чатах общаются террористы."""
Скажите, а об чём они в чатах общаются?
СсылкаПожаловаться
Анатолий Сергеевич
Слава Чайнику-Волкодаву!!!1
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru