Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 января 2012, Источник: Лаборатория Касперского

Спам в декабре 2011 года: новогоднее затишье в почте

Последний месяц прошедшего года принял эстафету ноября и в целом был достаточно спокойным, что объясняется предновогодним затишьем. Характерной особенностью декабря стал рост доли спам-сообщений, содержащих вредоносные вложения, а также изменения в тематике почтового мусора, среди которого значительно возросло количество предложений «для взрослых».

За декабрь 2011 года доля спама в почтовом трафике уменьшилась на 4,4% и составила в среднем 76,2%.

В минувшем месяце сохранилась неприятная тенденция, связанная с увеличением доли вредоносного спама, которая наблюдалась на протяжении всего 2011 года. В декабре этот показатель достиг 4%, что на 1% больше, чем в ноябре. В преддверии зимних праздников многие вредоносные сообщения использовали тему Рождества, а также были подделаны под уведомления от онлайн-магазинов о регистрации заказов. По частоте срабатывания почтового антивируса первое место по-прежнему занимает Россия (15,3%). По этому показателю ее почти догнали США (15,1%), прибавившие 0,9%.

Неизменным осталось и лидерство Индии среди стран-рапространителей спама. Россия поднялась на одну ступень вверх и оказалась на 14-й строчке.

TOP 20 стран-источников спама в декабре 2011 года:

В преддверии зимних праздников увеличилось количество спам-писем, обыгрывавших тему Нового года и Рождества. В общем почтовом трафике доля таких сообщений составила 6,8%. В связи со значительным снижением деловой активности у предприятий малого и среднего бизнеса – основных заказчиков спама – на 13,5% возросла доля электронной корреспонденции, разосланной в рамках партнерских программ. Так, лидером среди популярных тематик почтового мусора в декабре стала реклама фармацевтических препаратов (15,2%). Кроме того, в четыре раза увеличилась и доля спама «для взрослых», что можно объяснить еще и особенностью предновогоднего периода, когда многие пользователи более расслаблены и не прочь посмотреть пикантное видео.

В декабре спамеры часто использовали новый прием, который они позаимствовали у легитимных сервисов и онлайн магазинов – предложения различных товаров со скидкой по купонам. Многие товары, традиционно рекламирующиеся в спаме, в том числе медикаменты, предлагалось купить со скидкой, право на которую давал «купон», отображавшийся в письме. Надо отметить, что постепенно подобные сервисы становятся для предприятий малого и среднего бизнеса альтернативой спам-рекламе, и многие из них уже переключились на этот канал продвижения своих товаров и услуг.

Комментарии
13
nelly_bagdasaryan@mail.ru
В ответ на комментарий от lozhnikovvalentin@mail.ru
lozhnikovvalentin@mail.ru
у меня две электронные почты на яндексе и мэйле так вот на мэйле спам приходит гораздо чаще бывает что в день по 5 а то и больше
СсылкаПожаловаться
Потому-что на мейле гораздо больше людей заегестрировано по этому и больше спама.
СсылкаПожаловаться
anna.eleseeva.80@mail.ru
мне ещё ни разу не приходило.
СсылкаПожаловаться
lozhnikovvalentin@mail.ru
В ответ на комментарий от anna.eleseeva.80@mail.ru История переписки2
anna.eleseeva.80@mail.ru
а как узнать что это не открывая письмо
СсылкаПожаловаться
я в спам перичисляю всякие рекламы и то что на ином языке помечаю их как спам и в следующий раз она приходирт сразу в папку спам.Меня до сих какая то вроде белова а имя точно не помню достаёт хорошо счас хоть в папку спам сразу направляется.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 780руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 590руб.
Xiaomi Mi5 32GB
от16 130руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 480руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru