Туризм в России будут стимулировать говорящие магниты

Многие следуют традиции вешать на холодильник магниты, которые привозят из-за рубежа. Та же традиция вдохновила Ростуризм на создание "инновационной формы аудиогидов - в виде сувенирных магнитов, брендированных национальной туристской символикой". Девайсы будут использоваться для привлечения туристов в Россию.

Подобных сувенирных аудиогидов "пока в мире не существует", говорится в программе реализации Министерства культуры РФ проекта "Visit Russia / Время отдыхать в России", передают "Известия". Между тем окончательный внешний вид девайса пока что под вопросом, как и то, будет ли он оснащен "встроенной картой памяти с USB-штекером". Сообщается, что все предложения по устройству Ростуризм включит в условия конкурса на разработку и закупку говорящих магнитов-аудиогидов.

Девайс входит в проект "Visit Russia", который направлен на "продвижение национального туристского продукта и наиболее перспективных с точки зрения въездного туризма регионов". Контент магнитов будет записан на разных языках для пилотных регионов (Сочи, Северо-Западного федерального округа и Крыма) и будет прорабатываться с туроператорами стран, в которых разместятся новые турофисы России. Прежде всего, гид будет рассказывать об основных достопримечательностях.

На разработку и заказ аудиогидов выделено порядка 1,3 млн рублей

В течение этого года Ростуризм планирует открыть пять национальных туристических офисов в единой стилистике под брендом Visit Russia, они разместятся в Берлине, Риме, Хельсинки, Дубае и Пекине, на открытие каждого было заложено 8 млн рублей.

По словам пресс-секретаря Ростуризма Ирины Щегольковой, на разработку и заказ аудиогидов выделено немного, порядка 1,3 млн рублей. "Часть средств уйдет на разработку начинки и оболочки, другая — на пилотную партию, а ведь еще надо записать контент на разных языках. Если хватит на дикторов и переводчиков, значит, закажем для всех стран. Пилотные аудиогиды и раздаточные брошюры зарубежные операторы смогут получить бесплатно, чтобы впоследствии раздавать их при поездках в Россию, но для получения дополнительных им придется платить. Сколько? Мы пока не считали", - рассказала Щеголькова. На данный момент Ростуризм ищет инвесторов среди авиакомпаний, туроператоров, музеев, готовых закупать раздаточные материалы и аудиогиды за свои деньги.

Между тем "Известия" сообщают, что ООО "Радио гид" разработало подобные устройства еще в прошлом году. Они представляют собой флеш-карты, которые можно стилизовать под любой дизайн, не меняя при этом формы устройства, и добавить магнит. До осени компания планирует выпустить пробную партию аудиогидов-флешек в 5 тыс. экземпляров, цена каждого экземпляра при таком объеме оценивается в 1 тыс. рублей и "зависит от объема заказа". По расчетам главы ООО "Радио гид" Сергяея Давлетшина, выделенных Ростуризмом 1,3 млн рублей хватит на закупку лишь 1,3 тыс. таких устройств.