Потенциальный партнер сервиса в России, а также источник, близкий к Александру Кубанеишвили, сообщили РБК о сворачивании сервиса на отечественном рынке. Информацию подтвердили и два конкурирующих сервиса, которые уже предоставляют услуги потокового вещания музыки в Российской Федерации. Кубанеишвили, как утверждают источники, покинет компанию в феврале.
Шведский сервис зарегистрировал юридическое лицо в России еще в январе 2014 года и планировал начать работу осенью, однако запуск был перенесен, по информации ТАСС, на начало 2015 года. Тогда говорилось о том, что сервис не смог заключить соглашения с мобильными операторами о партнерстве.
Сервис Spotify действует в 58 странах мира и предлагает музыкальный каталог, большая часть композиций из которого доступна бесплатно, а абонентская плата открывает доступ ко всему перечню и отключает рекламу. Сейчас у него около 60 миллионов подписчиков, четверть из которых — платные аккаунты. «Возможно, их глобальная лицензия не позволяет установить конкурентоспособную цену», – предполагает контент-директор российского стримингового сервиса Zvooq Михаил Константинов, озвучивая предполагаемую цену в размере около 500 рублей в месяц (средняя стоимость подписки Spotify в мире), что в два-два с половиной раза дороже уже представленных на рынке сервисов.
Цены за Spotify Premium (подписка) отличаются в зависимости от страны, причем, существенно. Так, в Дании (самая дорогая подписка) цена составляет 18,42 доллара в месяц (приблизительно 1270 рублей по текущему курсу), а на Филиппинах сервис обходится всего в 2,93 доллара (приблизительно 165 рублей по текущему курсу). При этом цены отличаются не только по причине изначально разных установленных цен, но и курсовых колебаний, так как сервис принимает оплату в местной валюте.