IDC: в мире упал интерес к планшетам

По данным аналитиков IDC, негативная динамика продаж планшетных компьютеров на мировом рынке сохраняется третий квартал подряд, хотя до этого тенденция долгое время была положительной. Быстрее других снижаются поставки планшетов производства Apple и Samsung. По мнению экспертов, это связано со смещением фокуса потребительского интереса с планшетных компьютеров на фаблеты и смартфоны с большими экранами. Кроме того, из-за кризиса покупатели стали реже обновлять свой «парк» гаджетов и приобретению нового планшета предпочитают ремонт и обновление программного обеспечения имеющегося устройства.

По сравнению со вторым кварталом 2014 года поставки планшетов за аналогичный период этого года сократились на 7% и составили 44,7 млн единиц. Напомним, в четвертом квартале прошлого года снижение достигло 3,2%, а в первом квартале 2015 года – 5,9%.

Во втором квартале 2015 года на рынок было поставлено 10,9 млн iPad – это на 17,9% меньше, чем годом ранее. Samsung также демонстрирует падение: поставки сократились на 12% – до 7,6 млн планшетных компьютеров. В результате доля южнокорейского гиганта сократилась на 1 процентный пункт (с 18% до 17%), а Apple – на 2,8 процентных пункта (с 27,7% до 24,5%). Здесь же стоит напомнить, что падение продаж планшетов A-брендов в первом квартале 2015 года было сильнее, чем во втором: так, для Apple оно составило 22,9%, для Samsung – 16,5%.

Вместе с тем среди наиболее мощных мировых брендов поставки планшетов сократились только у Apple и Samsung. Так, Lenovo удалось нарастить объемы на 6,8%, Huawei, которая впервые попала в топ-5 производителей планшетов, — на 103,6%, а LG Electronics — на абсолютно фантастические 246,4%. При этом девайсы Apple, Samsung, LG, Huawei и Lenovo составили 54% всех поставок планшетных компьютеров; в прошлом квартале этот показатель был на 4 процентных пункта выше. К слову, бренды вне топ-5 сократили поставки на 9,3% при общем падении объема на 7%.