Рынок планшетов стремительно падает

Современные планшеты, занимающие промежуточное положение между смартфонами и ноутбуками, предлагают много возможностей, однако последнее слово всегда остается за покупателем, который принимает решение, готов ли он приобрести новое устройство. И тут клиенты дают однозначный ответ — планшеты их не интересуют.

Компания IDC представила аналитический отчет по отгрузкам планшетов за третий квартал 2015 года. Оценки экспертов неутешительны — практически все производители стремительно сокращают поставки, увеличить объемы не удается практически никому. Согласно указанным данным, всего за три месяца компаниям удалось отгрузить 48,7 миллионов устройств, что на 12,6% меньше, чем в прошлом году за аналогичный период.

Лидер рынка остается неизменным — компания Apple продала 9,9 миллионов iPad, что на 19,7% меньше, чем в третьем квартале 2014 года. Это одно из самых заметных падений на рынке привело к тому, что на долю «яблочного» производителя теперь приходится 20,3% (22,1% годом ранее). Samsung все еще удерживает второе место, однако ситуация корейцев тоже не радует — их продажи упали на 17,1%, составив всего миллионов устройств. Доля компании опустилась с 17,4% до 16,5%.

Абсолютным антирекордсменом стала компания ASUS, поставившая на рынок 1,9 миллионов гаджетов, что на 43,4% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. Стремительное падение привело к тому, что Lenovo удалось подняться на третью строчку, сместив своего конкурента с 3,1 миллионами поставленных аппаратов. Кстати, китайцы увеличили поставки на 0,9%.

Самый стремительный рост показала китайская компания Huawei, нарастившая поставки на 147,9%! Правда, сделать это было не так сложно, как вышестоящим конкурентам рейтинга, ведь фактические отгрузки составили 1,8 миллионов устройств, что обеспечило компании 3,7% доли мирового рынка планшетов. Взрывной рост Huawei специалисты объяснили найденной нишей в виде гаджетов с поддержкой мобильных сетей — на них пришлось более двух третих продаж компании.

Эксперты отмечают, что планшетам Apple остается все меньше места на рынке из-за внутренней каннибализации продаж, а также определенной популярности гибридных ноутбуков с отсоединяющимся дисплеем. Для Samsung как конкурента Apple они рисуют нелицеприятную картину из-за того, что львиная доля продаж, по оценкам аналитиков, пришлась на дешевые устройства.

В отчете отмечается, что непростая рыночная ситуация заставляет производителей пробовать новые форм-факторы. Наибольшие перспективы в IDC видят в устройствах c дополнительными клавиатурными блоками, которые можно использовать как ноутбук. Позитивно оценивают эксперты и шаг Apple с выпуском iPad Pro. Никаких радужных прогнозов аналитики не делают — по всей видимости, рынок продолжит свое падение.