Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.ru

Аккумуляторы уходят в прошлое: новый материал генерирует электричество из тепла

Подобные технологии в будущем заменят провода и быстро разряжающиеся батареи.

Исследователи Венского технического университета разработали принципиально новый материал, который способен преобразовывать тепло в электричество. Об этом сообщает Phys.org.

Профессор Эрнст Бауэр, один создателей нового материала. Фото: Венский технический университет

В основе работы новой стуктуры лежит эффект Зеебека — разница температур на концах проводников приводит к образованию электродвижущей силы. Энергия, получаемая при такой разности температур, измеряется так называемым значением ZT: чем выше значение ZT у материала, тем лучше его термоэлектрические свойства.

Новый материал представляет собой тонкий слой железа, ванадия, вольфрама и алюминия, нанесенный на кристалл кремния. Его производительности хватает для питания датчиков или небольших процессоров. При этом им не требуются провода — они производят электричество самостоятельно.

Для сравнения: предыдущий рекорд применения эффекта Зеебека составлял от 2,5 до 2,8 ZT. Венским ученым удалось достичь показателя в 5-6 ZT.

«Конечно, такой тонкий слой не может создавать достаточно большое количество энергии, но его преимуществом является невероятная компактность и адаптивность», — пояснил профессор Венского ТУ Эрнст Бауэр. Авторы проекта видят его будущее в устройствах интернета вещей

«Спрос на подобные мелкие генераторы растет быстро. Это особенно перспективно для будущих производственных предприятий, где одна машина должна в реальном времени реагировать на действия другой».
Эрнст Бауэр
Профессор Венского технического университета

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Поделитесь этой новостью с друзьями, нажав одну из кнопок ниже.
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
51
000
В ответ на комментарий от gmouse История переписки6
gmouse
вы там совсем чтоль ополоумели? какой нафиг "саморазряд батарей"? дизельные подлодки 90% времени шпарят на дизеле, т.е. у них все время заряжена батарея, ии вы че, думали что ее как айфончик тока на базе заряжают от зарядки? :D
про вытяжную антенну длиной в 2 км - прям оборжался... даже в фантастических книжках тросы были аж на 3 км, чтобы работать с разницей температур между поверхностью и океанским дном... только в книжках это было ультратонкое сверхпрочное сверхпроводящее нановолокно выдерживающее массу теплообменных радиаторов, а вот куда вы собирались наматывать существующие в реальном мире толстенные медные провода - ума не приложу :D насколько мне известно ни о каких сверхпроводниках во времена ВОВ уж точно никому не было известно, кроме фантастов.
СсылкаПожаловаться
опять у вас логика хромает я же говорю в те времена одновременно крутить гребной вал и заряжать батареи было невозможно либо оч маленький кпд -и на дизеле лодка ходит только в надводном состоянии лодка в надводном состоянии против крейсера ?? вы прикалываетесь ? у нее на палубе одна пушка несчастная 45-го калибра
СсылкаПожаловаться
gmouse
В ответ на комментарий от 000 История переписки5
000
я же говорю -читайте по буквам что ли ,заряжали дизелем -термопарой возможно компенсировали саморазряд батарей- а насчет плавания с проводами вы наверное про вытяжную антенну на тросе не знаете ?прекрасно лодки с ней плавали
СсылкаПожаловаться
вы там совсем чтоль ополоумели? какой нафиг "саморазряд батарей"? дизельные подлодки 90% времени шпарят на дизеле, т.е. у них все время заряжена батарея, ии вы че, думали что ее как айфончик тока на базе заряжают от зарядки? :D
про вытяжную антенну длиной в 2 км - прям оборжался... даже в фантастических книжках тросы были аж на 3 км, чтобы работать с разницей температур между поверхностью и океанским дном... только в книжках это было ультратонкое сверхпрочное сверхпроводящее нановолокно выдерживающее массу теплообменных радиаторов, а вот куда вы собирались наматывать существующие в реальном мире толстенные медные провода - ума не приложу :D насколько мне известно ни о каких сверхпроводниках во времена ВОВ уж точно никому не было известно, кроме фантастов.
СсылкаПожаловаться
000
В ответ на комментарий от gmouse История переписки4
gmouse
вы там прикалываетесь чтоль все? на разнице в ~10-15 градусов термопара бы выделяла электричества для зарядки штатных батарей подлодки ~год реального времени!! и то это чисто теоретически, а по факту бы не покрывало бы даже 1% текущих расходов подлодки... т.е. вариант про "плыть и заряжать" - сразу забудьте, не говоря уже про то, что плыть с волочащимися позади проводами вообще затруднительно.
поначитаются всякой детской фантастики, а потом реально в это верят... да если бы все это было бы правдой, то ТЭГи стояли бы на каждом углу, не говоря уже о прибрежных регионах, где просто, типа, провод опустил в воду и куча халявной энергии за счет разницы температур :)
в реальном мире КПД ТЭГа порядка 2-5%, а потому ни для каких практических целей разницу температур менее пары-тройки сотен градусов использовать не выйдет, т.к. все уйдет чисто на внутреннее сопротивление.
но с разницей в пару сотен градусов гораздо выгоднее преобразовывать той же паровой турбиной, там кпд уже не жалкие 5%, а под 90%
СсылкаПожаловаться
я же говорю -читайте по буквам что ли ,заряжали дизелем -термопарой возможно компенсировали саморазряд батарей- а насчет плавания с проводами вы наверное про вытяжную антенну на тросе не знаете ?прекрасно лодки с ней плавали
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.ru