«Трата времени»: что не так с истребителями F-15X

Пентагон «выкручивает руки» ВВС США, пытаясь привлечь внимание к устаревающему самолету, который, в общем-то, никому уже не нужен.

Еще в феврале этого года стало известно, что в бюджет американских ВВС на 2020 год заложено приобретение 8 самолетов F-15X. А всего в течение последующих 5 лет ожидается поставка 80 самолетов. Общая сумма контракта неизвестна, но по оценкам издания Bloomberg News, стоимость первой партии истребителей составит 1,2 миллиарда долларов.

Фото: The National Interest
Фото: The National Interest

Такое решение создает определенную напряженность между военными и сенаторами Конгресса. Группа политиков даже направила Дональду Трампу письмо, в котором утверждается, что закупка F-15X наносит ущерб более важному проекту — истребителя F-35. «Новые версии старых F-15, разработанные в 1970-1980-х годах, не могут противостоять новейшим российским и китайским истребителям пятого поколения и ракетам класса “земля-воздух”», — говорится в документе. «Такие действия Министерства обороны США расходятся с вашим видением системы национальной обороны».

При этом руководство ВВС США точно так же не заинтересовано в покупке F-15X. Об этом прямым текстом заявляла министр Военно-воздушных сил США Хизер Уилсон. «Сейчас у нас 80% самолетов четвертого поколения (к ним относятся и F-15X — ред.), и только 20 — пятого. Самолеты следующего поколения действительно могут менять ситуацию, и чтобы достичь пропорции 50 на 50, нам нужно приобретать истребители пятого поколения, а не модернизировать четвертое».

Однако у F-15X есть свои лоббисты в Пентагоне. В первую очередь, таковым считают исполняющего обязанности министра обороны Пэта Шенахана. Именно он, по мнению экспертов, продавливает решения, которые не нравятся руководству ВВС. Хотя выбор у них все равно так себе: либо «подрихтованный» устаревший самолет, либо новый истребитель, полный проблем и недоработок.

Это тоже интересно: