Корпус новой ракеты — полая трубка из твердого топлива. Внутри она заполнена порошковым окислителем. В процессе полета двигатель ракеты постепенно «съедает» ее корпус. В результате полет получается «безотходным» — останки ракеты не падают на Землю и не остаются летать на орбите.
«Ракеты-носители, как правило, очень большие — потому что для выхода на орбиту необходимо очень много топлива. При уменьшении размеров самого носителя, объем топлива падает гораздо быстрее, нежели масса всей структуры. Поэтому миниатюризация имеет свой предел», — говорит ведущий специалист проекта Патрик Харкнесс. «С нашей ракетой-аутофагом ситуация совсем другая. Мы сможем подгонять размеры носителя под размеры спутника, который необходимо доставить на орбиту».
Разработку шотландские специалисты проводят совместно с украинскими учеными из Днепровского национального университета. Результаты своей работы интернациональная команда опубликовала в журнале Journal of Spacecraft and Rockets. Исследователи уже добились непрерывной работы двигателя в лабораторных условиях на протяжении 60 секунд, и показали, что мощность двигателя можно изменять, варьируя скорость подачи твердотопливного стержня в камеру сгорания.
Это тоже интересно: